За сколько можно научиться рисовать

Содержание

Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений

За сколько можно научиться рисовать

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так.

Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы.

Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих.

Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках.

Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6.  Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько  пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.

Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями.

Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в  любую секунду.

И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

Источник: http://design-mania.ru/tools/uroki-knigi/risovat-snulya/

Инструкция: Как быстро научиться рисовать с нуля в любом возрасте

За сколько можно научиться рисовать

Рассказываем, что делать, если хотите рисовать, но не знаете, с чего начать.

В рубрике «Инструкция» редакция на личном опыте и вместе с экспертами разбирается, как сделать что-то хорошо и правильно в самых разных областях — от гастрономии и культуры до здоровья и личностного роста. Сегодня при поддержке школы-студии Vernissage рассказываем, как научиться рисовать, даже если вам кажется, что вы совсем безнадёжны.

До какого возраста можно научиться рисовать?

Винсент ван Гог начал серьёзно заниматься рисованием только после 30 лет. Примерно в этом же возрасте в творчество погрузился создатель Человека-паука и других супергероев Стэн Ли. Совсем не важно, сколько вам лет, если есть желание рисовать.

Это как выучить иностранный язык или начать водить автомобиль — научиться этому можно и в 30, и в 50, и в 80 лет. А если внутренний голос твердит, что у вас нет таланта, самое время доказать ему обратное. Талант есть у всех, нужно только развивать его.

Что мне дадут занятия рисованием?

Во-первых, вы закроете свой гештальт и сделаете то, что давно хотелось. Во-вторых, это полезно, причем буквально. Рисование, как минимум, развивает мелкую моторику, воображение, внимание и умение концентрироваться. Значит, рисуя, вы развиваете и мозг.

Особенно правое полушарие мозга, которое отвечает за креативное мышление, интуицию и творчество. Кроме того, рисование работает как своего рода медитация и помогает отвлечься и переключиться.

Есть даже психотерапевтическое направление — арт-терапия, когда лечение или коррекция происходят с помощью искусства и творчества.

Какие материалы понадобятся новичку?

Если вы еще не определились, каким инструментом хотите рисовать, можно остановиться на самых понятных и податливых материалах: карандаш, ластик и бумага или гуашь, кисти и бумага. Все они не так прихотливы, как, например, акварель или масляные краски.

К тому же, стоят совсем недорого и продаются в любом канцелярском отделе супермаркетов.

На первое время этого будет вполне достаточно: как минимум, вы поймёте, что вам ближе — графика или живопись, и потом сможете выбрать другие инструменты и материалы, например, акварель, акрил, масло, пастель, тушь, маркеры, аэрозольную краску или что-то ещё.

С чего мне начать?

Есть такое понятие, как боязнь чистого листа, когда человек не знает, с чего начать, или боится испортить новое. Поэтому первым делом, возьмите инструмент и проведите линию. Всё, лист уже не чистый, а вы уже рисуете.

Что именно — линии, штрихи, простые фигуры и формы, абстрактные пятна и закорючки. Это поможет разогреть мышцы руки, привыкнуть к инструменту и научиться осваивать пространство бумаги. И не нужно будет себя оценивать, потому что это не законченная работа, а только разминка.

Здесь можно посмотреть другие упражнения для начинающих: рисование линий, овалов, элементарная штриховка, отработка нажима и так далее. Все они очень простые, но полезные именно для мышечной памяти, которая поможет освоить более продвинутые навыки в будущем.

Начиная с элементарного, постепенно вы перейдете на новый уровень.

Как часто нужно практиковаться?

Рисуйте много и часто — в идеале уделять этому минимум 20-30 минут каждый день. Первое время не ставьте перед собой сложные задачи, больше экспериментируйте и пробуйте. Практика — основа рисования.

Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее освоите базовые навыки и погрузитесь в процесс. Не бойтесь ошибок и критики — вы только учитесь, и это нормально. Более того, рисунки с ошибками помогут выявить ваши пока что слабые стороны и уделить им больше внимания.

Развесьте дома как удачные, так и неудачные рисунки, рассматривайте их и набивайте руку дальше.

Что ещё можно делать, чтобы освоить рисование?

Полезное упражнение — копирование. Когда мы учимся писать, подражаем каллиграфическому начертанию букв. То есть написание знаков одинаковое, но почерк формируется у каждого свой.

Так и с рисунком: вы срисовываете чужие работы, чтобы тренироваться и искать свой стиль. Поэтому берите работы, которые вам нравятся и старайтесь их повторить.

Подражая любимым художникам, вы не только оттачиваете навыки, но и начинаете понимать больше композицию, колористику, техники и приёмы.

Какие приложения помогают тренироваться?

Почти профессиональная программа для рисования: со слоями, редакторами инструментов и другими полезными штуковинами. При этом приложение будет интересно и понятно даже новичку.Бесплатно в App Store и Google Play.
Функциональное приложение как для начинающих, так и для опытных художников. Здесь и масса инструментов, и удобное хранение работ, и интеграция с Dropbox.Бесплатно в App Store.
Уроки рисования от художника и иллюстратора Уолтера Фостера. К каждому рисунку даётся пошаговая инструкция в текстовом и ом формате и набор простых инструментов.Бесплатно в App Store.
Одно из самых популярных бесплатных приложений для рисования с хорошим набором инструментов и возможностей и экспортом в PSD.Бесплатно в Google Play. 

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Ничего придумывать не нужно, достаточно посмотреть вокруг. Чашка с чаем, яблоки на столе, цветы в вазе, пончик в глазури, расшнурованные ботинки у входа — всё это сюжеты для зарисовок. Ищите их, рисуйте, меняйте ракурсы, экспериментируйте со стилями.

Так вы не только тренируетесь, но и учитесь видеть красоту вокруг себя. Еще один вариант — купить книгу «642 идеи, что нарисовать», которая предлагает изобразить, например, ухо Ван Гога, званый ужин, солёный огурец или американские горки.

Звучит смешно, но это действительно работает.

Если дома сидеть не хочется, устройте себе пленэр: отправляйтесь на природу или в город. Там можно нарисовать красивые сосны или озеро, сделать скетч симпатичного переулка или наглых голубей. Для этого не нужно покупать мольберт, достаточно небольшого планшета или альбома с твердой подложкой.

Если у меня нет времени на пленэры и долгие занятия дома?

Заведите интерактивный скетчбук — книгу с заданиями и чистыми страницами для их выполнения. Вам понадобится только карандаш или ручка и совсем немного свободного времени.

Это может быть, например, «Скетчбук, который научит вас рисовать» с пошаговыми инструкциями и практическими заданиями или книга-альбом «Большой творческий челендж» с уроками, различными техниками, изучением цвета и других основ рисования.

Где в интернете можно учиться рисовать?

На есть много каналов об изобразительном искусстве. Если хотите научиться рисовать карикатуры или разобраться с пропорциями и анатомией, Proko вам поможет в этом.

Разбор сильных и слабых сторон картин можно посмотреть на канале Draw Mix Paint, а The Drawing Database — кладезь полезных уроков по композиции, анатомии и рисованию в целом. Один из немногочисленных каналов на русском языке — Dari Art. Уроки скетчинга есть на Arte De Grass, а изучать академический рисунок можно на Art Academy.

И два универсальных канала, где собраны видео о композиции, цвете, использовании масла, акварели, акрила и карандаша: PaintBasket и Drawing & Painting – The Virtual Instructor.

Что почитать на эту тему?

Эта книга даже больше по психологии, чем по изобразительному искусству. Она поможет раскрыть свою творческую сторону, увидеть красоту мира и найти вдохновение.Купить за 965 руб.
Настоящая энциклопедия с пошаговыми объяснениями и примерами, которая поможет повысить уровень мастерства и освоить разные техники рисования — карандаш, чернила и уголь.Купить за 965 руб.
Книга-челлендж на месяц наполнена понятными пошаговыми инструкциями, как рисовать, советами и лайфхаками художников и другими полезными фишками вроде девяти основных законов рисования.Купить за 760 руб.

Как научиться рисовать быстрее всего?

В рисовании очень полезно иметь наставника или педагога. Можно найти частного преподавателя или записаться в художественную студию. Например, в школу партнёра этого материала Vernissage. Там можно выбрать живопись, графику, акварель, китайскую живопись или записаться в группу арт-терапии. Начать занятия можно в любом возрасте и неважно, рисовали вы раньше или нет.

Источник: http://downtown.ru/voronezh/art/8993

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

За сколько можно научиться рисовать

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим.  Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

1. Рисование – это простой узкопрофильный навык

“Я не могу рисовать” – очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: “Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично”. Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете – нет другого выхода. 

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать – в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас.  Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка – так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать” или “Я не умею играть в шахматы”.

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 (“я не умею”) и 1 (“я немного умею”). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий.  10 – это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 (“я не умею”) и 10 (“я умею в совершенстве”). Если вам нравятся чьи-то рисунки – этот человек умеет рисовать, а если не нравятся – не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 – для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи.

А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях.

Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под “умением рисовать”.

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс – они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите – делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие. 
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро. 
  10. Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие.  Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни.

Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7).

Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя “гуру” могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства
Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть.

Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках.

Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: “Я мечтаю так рисовать” (10) и “Даже я могу так нарисовать” (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди… просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто… прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент “Я мечтаю рисовать как ты” обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Талант – это набор характеристик, который делает человека более способным к рисованию. Талантливые художники проходят через первые несколько стадий быстрее, чем остальные, но это не постоянно.

В основном, они “застревают” на 4 уровне. “Застревают” – самое подходящее здесь слово.

Они так легко прошли через первые уровни, что даже не заметили, что учились, и теперь ожидают, что будут так же расти до 10 уровня.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: “соберите”, “проведите анализ”. Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие.

Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам.

Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Разве талантливым людям легче в начале? Да, но преимущество не такое большое, как мы привыкли думать. Это как +5 очков преимущества, когда нужно набрать 100 очков до хорошего уровня.

Даже если вам кажется, что человек родился на 4 уровне, не забывайте, что эти первые четыре уровня пройти легче всего! Не так сложно им научиться, если вы примете тот факт, что вы должны учиться – навык не придёт просто так.

Когда вы видите как красивый рисунок создаётся за минуты, это не значит, что человек талантлив.  То, что вы видите во время этих нескольких минут – результат многих лет практики, а не рождения с неким преимуществом в обучении.

На 3 уровне существует множество талантливых художников, которые понятия не имеют, что они талантливы, т.к. сравнивают себя с кем-то, кто работает над своим мастерством.

Кто в какой-то момент заметил, что рисование нужно активно изучать.

Если вы ждёте, что умение рисовать придёт к вам автоматически во время рисования, и этого не происходит, вы вините себя в отсутствии таланта. Но умение рисовать что угодно мало связано с обучением рисованию. Вы можете нарисовать сотни рук, а прогресса не будет, если вы сначала не разобрали их строение. Не ждите, что умение по волшебству придёт к вам – вместо этого начните учиться!

3. Рисунки либо выходят, либо нет

В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только “надеяться на лучшее”.

Правда в том, что что-то “выходит” только тогда, когда оно запечатлено в нашем мозгу – как ходьба или речь. Эти действия не требуют нашего внимания, т.к.

мы приложили достаточно усилий в прошлом, чтобы им научиться. Первые несколько уровней навыка рисования основаны на том, что мы уже умеем – вот почему они так легко даются некоторым людям.

  К примеру, держать карандаш – это тот же навык, что и держать ложку. 

Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности.

Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи. 

У опытных художников в голове запечатлено множество сложных умений.  Когда они с нуля рисуют анатомически правильный человеческий силуэт без всяких направляющих линий – это результат часов активной работы. То же самое касается любого навыка – если вы долго и усердно практикуетесь, со временем у вас будет получаться автоматически.

Это выглядит как магия только когда вы не понимаете

Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что “вышло”. Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки. 

Однако, с таким подходом вы можете дойти только до 4 уровня, т.к. только первые несколько уровней основаны на практическом и “ментальном” опыте – на том, что можно изучить бессознательно. Но если вы обладаете исключительной памятью, вы можете даже достичь 5 уровня, но здесь вы и останетесь. Вы не можете изменить реальность, если никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз.

Талантливый художник много рисует и когда время от времени “выходит” что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется.

Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.

Самое ужасное в том, когда вы не имеете понятия, почему рисунок получился лучше других, и вы не можете научиться на этом опыте. Для опытного художника нет таких рисунков, которые бы не получались – есть только ошибки, которые можно исправить в следующих рисунках.

Не ждите пока рисунок “выйдет”, лучше спросите себя, почему он не вышел

Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу.  Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?

И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги.

Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит.

Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это очень важно для нас! Но если это ваша единственная причина рисовать – приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью – угодить другим?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/10-drawing-myths-that-block-your-progress--cms-23892

«Просто я работаю около 10 часов в день»: Денис Циперко о проектах с Marvel и планировании в работе концепт-артиста

За сколько можно научиться рисовать

У меня было много разных проектов, которые были по-своему интересны. Ведь каждый проект – это новый опыт (различные задачи, заказчики и требования).

Среди остальных могу выделить “Marvel: War of Heroes”, карточная игра “Gwent”, мультфильм “Clara”, Riot Games Merch “League Of Legends”, Hi-Rez Studios «Smite», “Paladins”, “Night Watchman”, FTX Games.

Если же говорить о самом масштабном и интересном, то это однозначно “Marvel: War of Heroes”. Я проработал над ним около двух лет и получил огромное удовольствие от процесса.

«Енот Ракета»

Вы известны тем, что работаете быстро, сохраняя высокое качество. Как вы достигли такого уровня? Что, на ваш взгляд, вам пришлось сделать для этого, чего обычно не делают другие художники?

Здесь никакого секрета нет, просто я работаю около 10 часов в день. Имеется в виду не то, что я сижу в офисе 10 часов, отвлекаясь на и , попивая кофе. Речь именно о количестве часов, потраченных на работу. Просто нужно уделять немного больше времени и, наверное, с долей фанатизма подходить к своему делу.

«Охотник за головами»

Оглядываясь на себя начинающего, скажите, что принципиально изменилось в подходе к работе и стиле спустя годы практики?

Я стал по максимуму всё продумывать и планировать на начальных этапах, и стараюсь максимально структурировать свою работу. Теперь для каждой из иллюстраций или концептов у меня есть свой план действий, разделенный на четкие этапы.

Когда дело касается иллюстрации, то процесс можно разделить на 5 этапов:

  1. Поиск конкретной композиции кадра, построение геометрии с помощью примитивных фигур и компоновка объектов. На первом этапе не нужно вдаваться в детали дизайна, это отвлекает.
  2. Черновая проработка в линии.
  3. Наложение тона без цвета.
  4. Добавление чернового цвета.
  5. Финализация, остаточные штрихи.

Раньше рабочий процесс был более хаотичным.

Какой этап рабочего процесса является для вас самым сложным?

Лично для меня одним из самых сложных моментов является переход от идеи к её реализации.

Как правило, в голове появляется размытый образ той или иной картинки, но стоит тебе начать переносить всё это на «холст», возникают трудности.

Самая главная из них – хочется уделить внимание деталям уже на начальном этапе, а этого делать определенно не стоит. цель в такие моменты – не потерять изначальную идею и видение, хоть бы и размытое, кадра.

«Заключенные»

Как lead artist, какие ошибки или заблуждения вы замечаете у начинающих концепт-художников чаще всего?

Проблема всех художников одинакова – недостаток базовых знаний. Это то, что явно лежит на поверхности: анатомия, композиция, цвет. Если же копнуть глубже, конечно, можно найти намного больше недостатков. У меня тоже хватает ошибок, но я стараюсь работать над этим и максимально закрывать все пробелы.

Арт для VR хоррора

Как, по-вашему, выглядит соотношение таланта и труда в работе художника? И сколько часов стоит рисовать в день, чтобы достичь профессионализма?

10-20% таланта на 80-90% практики. Что касается количества часов, то здесь всё индивидуально. Кому-то необходимы 12 часов. И все эти 12 часов человек сможет отработать плодотворно. Кто-то сможет проработать 5 часов, а остальное время уже будет непродуктивным. Здесь многое зависит от физиологии человека.

Лично мое мнение: нужно переключаться между заданиями на протяжении рабочего дня. Например, 3 часа рисуете иллюстрацию, 3 часа – окружение, 3 часа оставляете на скульптинг и 3D. В оставшееся время делаете быстрые наброски. Так будет более продуктивно, и вы не успеете заскучать во время рабочего процесса.

«Улица призраков»

Расскажите о своей студии. Почему вы решили ее создать и какого рода проекты берете в работу? Какими принципами руководствуетесь?

На данный момент мне не хотелось бы разглашать название студии. Нам с командой нужно еще немного времени, чтобы представить ее общественности. Но я всегда жил с этой маленькой мечтой: создать что-то своё и сделать это так, как считаю нужным.

Наша студия делает почти все: начиная от отдельных концептов и заканчивая полноценными проектами. В приоритете, правда, работа с большими студиями.

Мы стараемся выполнять нашу работу максимально хорошо, поэтому принцип один: делать всё качественно и в поставленный срок.

«Звездные войны: альтернатива»

А какие качества и скиллы вы считаете важными при наборе новых художников в студию? Чему уделяете особенное внимание?

Нужно быть уже на твердом среднем уровне, чтобы попасть к нам в студию. Мне достаточно просмотреть 3-4 работы художника, чтобы понять, сможет ли он работать в нашей команде. В первую очередь, я смотрю на уровень базовых знаний художника.

«Дэдпул»

Есть ли какой-то особенный арт-проект, который вам хотелось бы реализовать? Или компании, с которыми вы хотели бы посотрудничать в будущем?

Да, мне хотелось бы реализовать свой собственный арт-проект. Если говорить глобальнее, то наша студия – это и есть мой проект мечты.

Источник: https://telegraf.design/prosto-ya-rabotayu-okolo-10-chasov-v-den-br-denis-tsiperko-o-proektah-s-marvel-i-planirovanii-v-rabote-kontsept-artista/

Сколько нужно рисовать каждый день

За сколько можно научиться рисовать

Доброго тебе дня! У клавиатуры Роман, а это значит настало время для того что бы поделиться своими мыслями и соображениями по поводу мироустройс… кхм, в общем поболтать.

Вопрос «Сколько нужно рисовать каждый день для того что бы научиться хорошо рисовать», а также его вариации, мучают очень многих посетителей поисковиков и последние, как всегда готовы ответить, подсказать и помочь, но они не могут сделать главного – рисовать вместо вопрошающего.

Почему мы усложняем себе жизнь

Думаю, что для того, кто интересуется нашим сегодняшним главным вопросом, утверждение: «Рисовать нужно каждый день», — это неоспоримый факт! А теперь давай задумаемся на секундочку, почему так, кто сказал, что это факт, может это просто у всех в голове сложилось неверное впечатление, как думаешь?

«Сколько надо рисовать каждый день что бы…», здесь мною прослеживается какая-то ошибка, мы не только спрашиваем сколько конкретно надо времени что бы научиться рисовать «то» или «это», и заранее ставим условие, которое усложняет нам достижение цели – «каждый день», но и даем себе неверный посыл, «зачем» нам это делать.

Сначала про первое. Скорее всего это выходит из общего убеждения что для того что бы овладеть каким-либо навыком нужно каждый день его практиковать, ведь все видят, как художники часами каждый день рисуют, кузнец каждый день кует, а спортсмены каждый день занимаются спортом.

Вроде бы все верно, но подобный образ мышления опасен. У многих это проявляется в элементарном дискомфорте от того что ты теперь каждый день «обязан» рисовать и если ты один день пропустишь, то все, жизнь кончена, ты не справился и т.д.

Давай откровенно, такие вопросы задают не те, кто любит рисовать, а те, кто хочет иметь такой же результат как те, кто умеет это делать, им не хочется рисовать. И тут вытекает наша вторая проблема.

Почему те, кто хочет научиться рисовать ошибаются в начале пути

Хорошие комиксы, красивый арт и фанарт, картины маслом, акварелью и все остальное – именно это мы хотим видеть по-настоящему, а не учиться рисовать.

Это уже наше логическое домысливает, что «Если я хочу так же то нужно научиться рисовать» и воспринимаем это как «дискомфорт», «необходимость», «обязанность» и мне кажется, что именно тут начинается закладка неверного фундамента у тех, кто в дальнейшем будет мучать поисковики подобными вопросами.

Есть у меня статья про то как наслаждаться тем что делаешь, но ведь мы хотим «результат», который выражается в наличии красивых работ, а не в количестве полученного удовольствия от проведенного за рисунком времени.

«Настоящие художники» (о боже как странно это звучит), давайте лучше скажем «профессиональные художники», те чей уровень навыков достаточно высок что бы мы могли их боготворить, пришли к такому уровню через тяжелую работу, бессонные ночи, сотни часов рисования и… любовь к тому что они делают.

У многих ли людей задающихся нашим главным вопросом есть эта любовь к ремеслу или же только одно желание результата?

Мы упускаем самое главное – «Пресное знание»

Идем дальше. В статье про то отмазку “Я не умею рисовать” я уже упоминал что эта фраза не полная и тут та же самая история – «Сколько нужно рисовать каждый день для того что бы…» что? Что научиться рисовать? Животных, людей, технику, оружие, природу. Определись сначала с тем что хочешь рисовать.

“Сколько нужно рисовать что бы научиться хорошо рисовать” — опять же “что” ты хочешь рисовать, и уже вторая часть — что значит “хорошо”? Хорошо или плохо это субъективные понятия, которые каждым человеком трактуются по-разному.

Наверно ты имеешь ввиду “рисовать так как это выглядит в реальности”, ну тогда все просто — рисуй и когда сможешь посмотреть на свою работу и сказать, что она нарисована “хорошо”, будет тебе и ответ сколько нужно рисовать что бы этому научиться.

Есть такое понятие как “пресное знание”, это знание лишенное всякого эмоционального оттенка, знание которое является ответом на твой вопрос, но не завернута в красивый фантик из эмоций. Ты не можешь отреагировать на него позитивно или негативно, ты просто пропускаешь это знание мимо себя потому что оно не заряжено эмоциями, которые могут тебя зацепить.

И одно из таких пресных знаний — что бы научиться рисовать надо рисовать. Не правда ли, легко и просто? Сколько раз ты уже слышал этот совет? А сколько раз ты ему следовал?

Для того что бы нарисовать 6 иллюстраций к статье у меня уходи в среднем по 7 часов, правда с каждым разом я могу делать это все быстрее. Да, я не рисую их за один день, максимум за два, но даже если поделить то как ты считаешь три с половиной часа это нормально что бы рисовать каждый день для того что бы научиться рисовать?

Я — нет. Считаю, что каждый день необходимо тратить часов по 6-7 на то что бы совершенствовать свои навыки рисования, но у кого есть такая возможность? Правильно не у многих.

У меня, как и у остальных есть работа, у кого-то учеба, у кого-то другие обстоятельства и вместо того что бы тратить время на рисование они спрашивают у гугла “Сколько надо тратить времени каждый день что бы научиться рисовать”.

Про волшебную таблетку и человеческую природу

Знаешь почему они это спрашивают, потому что человеку свойственно хотеть, чтобы все проходило легко и быстро, ищущие думают, что гугл выдаст им ссылку на волшебную таблетку которая научит их рисовать или ссылку на какой-нибудь ресурс где тебе назовут либо очень большую цифру либо очень маленькую.

Какая разница? Мы уже об этом говорили – тот, кто ищет ответ на этот вопрос на самом деле не хочет научиться рисовать, если ответят “тебе достаточно пол часа каждый день”, то внутри себя он скажет, что это слишком легко и что он в любой момент сможет научиться рисовать. Таким образом человеческая психика дает тебе ощущение что ты уже можешь рисовать. Но это самообман.

Если же тебе ответят, что нужно тратить по 5-6 часов, ты расстроишься, подумаешь, что это не для тебя, ведь у тебя нет времени на это. Ах бедный ты наш, а ничего что ты тратишь по несколько часов в день на , на игры, на телевизор, как тебе а?

Нет у тебя желания рисовать если ты задаешь высказанным выше вопросом. И я точно такой же, ну или точно был таким же. Спрашивал у поисковика, купил книгу Кистлера “Вы будете рисовать через 30 дней, ведь достаточно всего по часу в день”, и книги Бэтти Эдвардс стоят у меня на полке, да много чего еще стоит.

Научился ли я рисовать? Нет. Но главное это вовремя понять и отбросить уже эти глупые вопросы и сомнения и просто сесть, и рисовать.

Поставь себе цель, та которая будет тебя одновременно мотивировать и держать в узде. Я часто загораюсь желанием рисовать с новой силой, но каждый раз мой главный источник мотивации на тот момент иссякает и я заново бросаю это дела. А затем опять по кругу.

Найди причину, по которой ты хочешь научиться рисовать и тогда вопрос “сколько нужно рисовать что бы научиться” отпадет сам собой, будешь рисовать, двигаться к цели — научишься.

Каждый день, посвящай рисованию столько сколько можешь, столько сколько считаешь нужным, столько сколько ты сам хочешь. Делай перерывы, отдыхай, затем снова возвращайся.

P.S. Вообще рисовать каждый день это тот еще геморой… хотя не рисовать, а учиться рисовать=)) Иногда надо и расслабляться, но только не компьютерными играми.

Настолки для этого подходят лучше, во-первых более активный способ развлечения, больше включается фантазии, поддерживаешь контакты с друзьями, да и много чего еще.

Вот есть хороший магазин вообще с развлечениями на любой вкус… даже 18+ 😉

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

Источник: http://webcomics.su/skolko-nuzhno-risovat-kazhdyj-den/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.