В какой пример можно вставить букву так чтобы получилось слово

Метаграммы, или Можно ли сделать из мухи слона?

В какой пример можно вставить букву так чтобы получилось слово

» Игры со словами » Метаграммы

Можно ли сделать из мухи слона? Запросто, если чему-то незначительному вы придадите слишком большое значение. Но если вы захотите принять участие в нашей следующей игре, то тут нужно будет хорошенько поломать голову, чтобы сделать из мухи слона, из кошки мышку, а из врага друга.

В этот раз на старт вышли метаграммы, то есть новые слова, которые образуются, если в исходных словах изменить всего одну букву.

Был, допустим, мир, а стал миг, была группа густо растущих кустов или лиственных деревьев (купа), но стоило заменить одну букву, как она превратилась в отдельное помещение в вагоне для нескольких пассажиров (купе). Так, меняя каждый раз по букве, можно выстроить целую цепочку слов:

зуб — куб — кум — ком — кот — рот

Русский язык так богат, что позволяет с помощью метаграмм из одного слова получить множество других:

Был день, стала ночь: 1. день — сень — сель — соль — ноль — ночь;

2. день — пень — пена — вена — вина — виза — ваза — фаза — фара — кара — кора — кожа — ложа — ложь — рожь — роль — ноль — ночь.

От мрака — к свету:
Мрак — брак — брус — трус — трос — трон — урон — урок — срок — сток — стон — стан — стая — свая — сват — свет

Как река стала лужей, а затем превратилась в море:
река — рука — лука — лужа — ложа — лоза — поза — пора — гора — горе — море.

Нога может стать рукой:
Нога — нота — рота — роза — лоза — луза — муза — мука — рука

А Луна Марсом:
Луна — лупа — лапа — лама — рама — раса — роса — коса — кора — гора — горе — море — морс — Марс

Дым может стать паром, а пар превратиться в лед:
1.Дым — дом — сом — сор — бор — бар — пар — пир — пик — лик — лак — лад — лед

Как из ржи муку получить:
рожь — ложь — ложа — лужа — лука — мука

Как суп попал в рот:
суп — сук — сок — сом — ром — рот

Как тесто превращается в булку:1.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — каска — качка — пачка — палка — балка — белка — булка

2.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — карта — парта — парка — барка — бурка — булка;

Волк в тигра:
волк — полк — пола — пора — пара — пава — лава — лавр — ливр — литр — титр — тигр;

Барс в лису:
барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса;

Коза то в лань, то в коня, то в волка:1. коза — роза — риза — виза — вина — вена — пена — пень — день — лень — лань2. коза — кора — корь — конь

3. коза — поза — пола — полк — волк;

Паук в муху:
паук — парк — пара — кара — Кура — купа — лупа — лука — мука — муха;

Кошка в мышку, а мышка в мишку:
кошка — мошка — мышка — мишка;

Ворона в корову:
ворона — корона — корова;

Сойка в чайку:
сойка — сайка — чайка;

Гриб в гнома:
гриб — грим — гром — гном;

Жаба в рыбу:
жаба — раба — рыба;

Рак в кита:
рак — рок — сок — сом — ком — кот — кит;

Муха в слона:
муха — мура — тура — тара — ката — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — крок — срок — сток — стон — слон.

Коза смотрит на репу, но не знает, как до нее добраться:
коза — лоза — луза — муза — мука — рука — река — репа

Душа переселяется в тело:
душа — суша — сушь — суть — сеть — сень — сено — село — тело

Враг становится другом:
враг — врач — грач — граб — краб — крап — круп — круг — друг;

Как лиса добралась до норы:
лиса — липа — лапа — папа — пара — пора — нора;

Играя в метаграммы, важно не просто перейти от одного слова к другому, но и найти самый короткий путь. В зачет идут имена существительные в именительном падеже, как нарицательные, так и собственные.

Помните, что изменять можно в слове только одну букву, переставлять буквы местами, чтобы получилось новое слово, нельзя! К примеру, чтобы сделать из мухи слона, один из читателей газеты «Комсомольская правда» прислал такой вариант:

Муха — мура — уран — улан — клан — клон — слон.

Казалось бы, найден самый короткий путь, цепочка содержит всего семь слов, но скачок от «муры» к «урану» произведен не по правилам, а значит, этот результат не зачитывается.

В качестве разминки предлагаю подобрать метаграммы к словам:

дверь, олово, слух, трюк, крез, сорт, друг, казак, темя, отрог, тема, крен, извоз, сейф, кора, вера. кабан, июнь, тура. кадры, каска, пюре, скат, литр, торт, кисея, уксус, тумба, кафе, трос. кайма, лорнет, казна, пума, кепка, опал, серп, кома. моль, палач, кефир, мята, сани, отрок.

Постройте к предложенным парам цепочки из:1. трех, четырех, пяти слов (включая исходное и конечное):сабо — сага, слон — смог; лох — меч, наган — кагат, река — кейс, пять — семь.Например: капот — капор — напор.2.

Шести, семи, восьми, девяти слов:мама — мать, лом — кол, миро — порт, мука — корж, гусь — дичь, бурак — вагон, щит — меч, круг — овал, мост — река, гора — сани, липа — роща, сума — лань, губа — мина.3.

Самые длинные цепочки включают в себя 10, 11, 12, 13, 14, 17 и 19 слов:линь — морж, сила — лиса, вилка — миска, пень — рожь, рейс — шина, миг — век.

Возможно, вам удастся составить более короткие цепочки.

На основе метаграмм поэты сочиняют много забавных стихотворений, которые нравятся не только детям, но и взрослым, есть также немало загадок и интересных игр.

МЕТАГРАММЫ. СТИХИ

А.Шибаев:

На виду у детворыКрысу красят маляры.Тает снег. Течет ручей,На ветвях полно врачей.Миша дров не напилил,Печку кепками топил.Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

В.Суслов «Трудные буквы»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Забодал меня котёл,
На него я очень зол.

Пять баранов скушал Толька
И сказал:»Ещё бы столько…»

Жучка будку не доела:
Неохота, надоело…

Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки.

Сели в ложку и — айда! —
Покатили вдоль пруда.

А.Максаков

-Ой, — кричат вокруг хозяйки, —
В огород забрались майки.

Доски на гору везем,
Будем строить новый ком.

Между гор издалека
Течет бурая щека.

Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали лед.

Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.

Любопытные мартышки
Собирают с елок фишки.

Здесь хорошее местечко, —
Протекает мимо печка.

Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки.

Стужа. Снег. Метут метели,
Темной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук,
И залез под толстый сук.

Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак.

Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку.

Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли.

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки.

Подарила мама ночкеРазноцветные платочки.Очень рада бочка

Маленьким платочкам.

Н.Голь «Мышка в норке»

Мышка в норке росла,Мышка грызла корки,Только грызла тоскаМышку в этой норке.И решила от тоски:

«Я меняю Ы на И!»

Мишка лапу сосет.Косолапый тужит:«Очень скудный ужин!В этой норке тесно,Жить неинтересно,Как-то сыро и темно…

Я меняю И на О!»

Мошка в норке живет,Мошка крошку сосет.«Неуютно дома —Целые хоромы.От кровати до ворот —Очень длинный перелет.Это не годится:Я ведь вам не птица!Нет ни в чем моей вины,

Я меняю О на Ы!»

Мышка в норке сидит,
У нее довольный вид.

МЕТАГРАММЫ. ЗАГАДКИ

Он грызун не очень мелкий,Но чуть-чуть побольше белки,А заменим «У» на «О»,Будет круглое число.

(Сурок-сорок)

Я символ власти, нужный королю,Но если Н на В сменить —Я травку на лугу щиплюИ можете меня доить

(корона-корова)

С «З» нужна в бильярде я,С «Ж» — я след после дождя.С «П» — я видеть помогаю,С «Н» — путь ночью освещаю.

(луза-лужа-лупа-луна)

С «С» я жажду утолю,С «К» я нужен кораблю.

(сок-кок)

С буквой «Б» я хвойный лес,С «В» в чужой карман залез.

(бор-вор)

С «Г» я очень высока,С «Н» — жилище для зверька.

(гора-нора)

Я в геометрии фигура,Но не овал и не квадрат,Но «К» на «Д» смени скорее,И ты мне будешь страшно рад

(круг-друг)

Я живу в дупле в лесу,Грызть орешки я люблю,Если сменишь «Е» на «У»,Я твой голод утолю.

(белка-булка)

Я безумно с гайкой дружен,Нас водою не разлить,А больным я буду нужен,Если «В» на «Б» сменить.

(винт-бинт)

Я животное с рогами,Но смените «А» на «У»,И увидите вы сами,Как я превращусь в пургу.

(баран-буран)

С буквой «Т» я постоянноВсе чего-нибудь боюсь.С «Б» — кусок я деревянный,Для строительства сгожусь.

(Трус-брус)

Металл я ценный, — это ясно,Но букву первую смениИ местом стану я опасным,Смотри во мне не утони.

(золото-болото)

Удачи и творческого вдохновения!

Елена Олейникова

Игры со словами:

★ Анаграммы
★ Тавтограммы
★ Палиндромы
★ Метаграммы
★ Логогрифы
★ Гетерограммы
★ Одна буква общая
★ Слова с буквой ё

Источник: http://olejnikova.ru/metagrammy.html

В какой пример можно вставить букву так чтобы получилось слово

В какой пример можно вставить букву так чтобы получилось слово

СЛОВЕСНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ, загадки, выстроенные на материале слов. В отличие от различного рода словесных игр, головоломки предназначены для личного разгадывания.Словесные головоломки бывают различных типов.

Анаграмма

(греч. ) это перестановка букв в слове, приводящая к новому слову, к примеру: луг шум, карп парк, адрес среда, рост сорт торс трос, клоун колун кулон уклон. Довольно часто анаграммами именуют сами слова, составленные из однообразных букв.

Анаграммы дают богатый материал для словесных головоломок, каковые кроме этого именуют анаграммами.

В головоломках принято загадывать не каждые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах возможно применять имена личные, уменьшительные формы существительных, множественное число). Рассмотрим кое-какие вероятные варианты.

Самый простой метод предложить отыскать анаграмму к заданному слову, к примеру:

Подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка .

(Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, пехота, волос, старик, кобура.)

Для облегчения поиска слов возможно дать значение искомого слова либо хотя бы намекнуть на область, к которой оно относится. Дабы не толковать каждое слово, возможно для задания отобрать слова одной лексической группы:

Переставьте буквы в данных словах так, дабы оказались названия продуктов питания либо блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала .

(Ответы: салат, мука, масло, рагу, лапша.)

Еще один метод загадывать анаграммы не именовать никого из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в слове, перевоплотите

старинное транспортное средство в самое современное;

вкусную булочку в лодку;

грызуна в породистую лошадь;

еловый лес в металл;

материю в геометрическое тело.

(Ответы: карета ракета, плюшка шлюпка, крыса рысак, ельник никель, сукно конус.)

В большинстве случаев большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах:

Я кусаюсь, я летаю,

летом всем надоедаю.

Буквы переставь и я

Стану частью корабля.

(комар корма)

Я река с известными мостами,

Город имеется на мне музеев тьма.

Стоит буквы поменять местами

В дивный город превращусь сама.

Я дикий родственник свиньи.

Но букв порядок поменяй

Консервы, джемы, маринад

Во мне в большинстве случаев все хранят.

(кабан банка)

Частный случай анаграмм являются слова, каковые образуются из других слов при чтении справа налево, к примеру: бар раб, вес сев, воз зов, кот ток, рот тор, арап пара, грот торг, марш шрам, сорт трос. Методы загадывания те же:

Прочтя слово справа налево, перевоплотите

дерево в геометрическое тело;

измерение времени в породистую собаку;

взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря;

дорожку в сорт яблок;

недовольный шум в инструмент для рубки.

(Ответы: бук куб, год дог, тол лот, тропа апорт, ропот топор.)

От солнца, ветра и дождя

Тебя постоянно укрою я.

Напротив меня прочтёшь

В горах Армении отыщешь.

(навес Севан)

Особенную разновидность анаграмм являются слова, из букв которых возможно составить не одно, а пара слов (обязана употребляться любая буква исходного слова по одному разу). Таковой вид анаграмм возможно назвать словарной арифметикой. Примеры: карусель = куль + сера, крепость = прок + сеть, сноровка = нора + воск, сторона = сон + рота, типография = пята + риф + иго.

Такие равенства находить совсем несложно: большая часть не самых маленьких слов возможно разложить на два-три. Многие слова возможно разложить различными методами, к примеру: красота = акт + роса = ток + раса = сок + тара; распорядок = кора + спор + яд = пора + срок + яд = пора + сок + ряд (ярд) = оспа + ряд + рок = ряса + прок + до = покос + дар + яр .

Метаграммы

это слова, различающиеся одной буквой (звуком). Метаграммами довольно часто именуют кроме этого головоломки, основанные на трансформации в слове одной буквы. В метаграммах принято загадывать не каждые слова, а существительные в форме именительного падежа (возможно применять имена личные). Рассмотрим кое-какие вероятные варианты загадывания метаграмм.

Цепочки слов

Возможно за пара шагов перевоплотить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, к примеру, мышка за два шага легко преобразовывается в кошку . мышка ® мошка ® кошка. Для таких превращений увлекательнее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь, к примеру:

Перевоплотите час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

(Вероятные варианты ответов: час бас бес вес век;

час бас бал вал вол гол год (час чан сан сон гон год);

Источник: http://citytile.ru/medicine/v-kakoj-primer-mozhno-vstavit-bukvu-tak-chtoby.html

Играем с азбукой

В какой пример можно вставить букву так чтобы получилось слово

[artlabel id=”4901″]

Магнитная азбука сделает игры со словами увлекательными и наглядными. Ведь с помощью букв на магнитах можно выучить слоги, слова и даже получить первые навыки чтения.

В этой игре мы предлагаем малышу побыть волшебником. А секрет «волшебства» такой: заменив в предложенном слове всего одну букву, можно превратить его в другое слово с совершенно иным значением. Сначала выбирайте для «колдовства» самые простые слова, которые состоят из трех букв.

  • СОК — ТОК — КОК. Попросите ребенка сложить из букв магнитной азбуки слово СОК. Затем предложите его превратить, изменив всего одну букву, в то, что находится в электрической розетке. Дайте малышу время подумать и возможность догадаться самому, что такое ТОК. Затем, снова изменив одну букву, превратите это слово в корабельного повара (КОК).
  • ЛЕВ — ЛЕС. Сложите вместе с ребенком слово ЛЕВ. Затем немного поколдуйте над буквами — и грозный хищник станет местом, где растет много деревьев.
  • ЛУК — ЛАК — ЛАЗ. Пусть ребенок сложит из магнитных букв слово ЛУК. Затем превратит этот овощ в то, чем красят ногти (или покрывают мебель) — ЛАК. После этого попросите малыша сделать из слова ЛАК отверстие, через которое можно пролезть (ЛАЗ).
  • ЖУК — СУК — ТУК — ЛУК. Ребенок складывает слово ЖУК, затем превращает его в острую ветку на дереве (СУК), потом — в звук, который получается, когда стучат молоточком (ТУК). А потом это слово станет овощем, который добавляют в суп и в салат.
  • БОБ — ЛОБ. Вместе с ребенком выложите слово БОБ, объясните, что оно означает. Потом измените зернышко так, чтобы получилась часть лица (ЛОБ).
  • ДОМ — ДЫМ. Дайте малышу три буквы — Д, О, М — и попросите сложить слово, обозначающее здание (ДОМ). Затем попросите преобразовать это слово в то, что образуется во время горения костра (ДЫМ).
  • МИР — ПИР. Что бывает, когда нет войны? Конечно! Пусть кроха выложит из магнитных букв слово МИР. Затем замените одну букву так, чтобы МИР превратился в большое застолье, где гостей угощают вкусной едой (ПИР).
  • Подобным образом можно обыграть и другие цепочки слов: КОМ — ТОМ — ДОМ, СЫР — СОР — ВОР, БОР — БОЙ — БОК, БОГ — ДОГ, ДАМ — ДАР, ВОЛ — ГОЛ — КОЛ — ПОЛ, БАК — БОК, БЫК — БУК, БЫЛ — БАЛ.

Если ребенку нравится игра и он уже научился легко менять простые слова, можно выбрать для игры более сложные слова, состоящие из 2—3 слогов.

  • ЛОДКА — ЛОЖКА. Вместе с малышом выложите слово ЛОДКА. Затем предложите заменить в слове одну букву так, чтобы то, на чем плавают, превратилось в то, чем едят (ЛОЖКА).
  • БАРАН — БАНАН. Составьте из магнитных букв слово БАРАН. Немного колдовства — и из животного получится сладкий фрукт.
  • ГОРОХ — ГОРОД. Вместе с ребенком выложите из магнитных букв слово ГОРОХ. Затем превратите его в место, где много домов, дорог, машин и людей.
  • КОРОВА — КОРОНА. Попросите ребенка «написать» слово КОРОВА, а потом изменить одну букву так, чтобы животное превратилось в головной убор короля.
  • Игру можно продолжать также и с другими словами: ГОРКА — НОРКА, БЕЛКА — БУЛКА, ТУЧКА — РУЧКА — ЖУЧКА, ДЕНЬ — ПЕНЬ — ТЕНЬ — ЛЕНЬ, ТОЧКА — ДОЧКА — КОЧКА — БОЧКА — ПОЧКА.

Буквы поменялись местами

Это еще одна занятная игра со словами из магнитных букв.

И вновь малыш получает возможность почувствовать себя волшебником! Ведь есть такие слова, которые состоят из одних и тех же букв, но расположены буквы в разном порядке — поэтому и значения у слов разные.

И очень интересно угадать, какое же новое слово прячется в заданном! Поможет в этом магнитная азбука: подбираем варианты, переставляя буквы местами.

  • АУ — УА. Вот малыш плачет УА (вместе с ребенком сложите слово УА). А теперь превратим это слово в другое — как будто малыш потерялся в лесу (вместе с крохой сложите слово АУ)
  • РАК — КАР. Предложите ребенку составить слово РАК, а затем поменять буквы местами так, чтобы речной житель превратился в громкий крик большой птицы.
  • ЛАЗ — ЗАЛ. Попросите ребенка составить слово ЛАЗ, а затем сделать из узкого прохода большое и просторное помещение (ЗАЛ).
  • ГОРА — РОГА. Пусть малыш выложит из магнитных букв слово ГОРА, а потом переставит буквы местами так, чтобы гора стала тем, что растет на голове у лося или оленя (РОГА).
  • БАНКА — КАБАН. Сложите вместе с ребенком слово БАНКА. Потом поменяйте буквы местами так, чтобы стеклянная посуда превратилась в дикое животное, которое живет в лесу и очень любит желуди (КАБАН).

Мы привели примеры игры, когда крохе дается подсказка — описание значения нового слова. Можно усложнить игру: пусть карапуз самостоятельно догадается, что это за слово.

  • ТОК — КОТ. Выложите слово ТОК. Спросите кроху, как поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово? Что это за слово? Дайте ребенку возможность догадаться самому! Продолжайте игру с другими словами: ЛЕС — СЕЛ, ГОД — ДОГ, БАЯН — БАНЯ, СЛОВО — ВОЛОС, БАРЫНЯ — РАБЫНЯ, ГОРОДА — ДОРОГА.

Буква спряталась!

А в этой игре происходит другое волшебство: если из некоторых слов убрать всего одну букву, то получится совершенно новое слово! Дайте ребенку возможность наглядно убедиться в этом с помощью все той же магнитной азбуки.

  • КРОТ — РОТ. Попросите малыша сложить слово КРОТ. А потом — убрать одну букву из слова так, чтобы подземный житель превратился в часть лица (РОТ).
  • ПОЧКИ — ОЧКИ. Составьте слово ПОЧКИ, а потом уберите из слова одну букву так, чтобы ПОЧКИ на ветке, в которых прячутся зеленые листочки, вдруг стали стеклянным предметом в оправе, который нужен тем, кто плохо видит (или который есть у бабушки).
  • ГРОЗА — РОЗА. Вместе с крохой сложите слово ГРОЗА. А затем уберите из слова одну букву — грозная стихия чудесным образом превратится в красивый цветок (РОЗА).
  • ВОЛК — ВОЛ. Попросите малыша написать магнитными буквами слово ВОЛК, а потом — убрать одну букву, чтобы хищный и опасный лесной зверь превратился во вполне мирное домашнее животное (ВОЛ).
  • Это были варианты игры с описательными подсказками для крохи. Конечно, есть и другие варианты заданий, в которых кроха должен найти ответ самостоятельно: ПУШКИ — УШКИ, ВАННА — АННА, ЭКРАН — КРАН, ИВОЛГА — ВОЛГА, КОСА — ОСА.

Куда девался слог?

В аналогичную игру можно поиграть и со слогами: стоит убрать из некоторых слов один слог — и они превращаются в другие слова! Но прежде чем предлагать ребенку эту игру, стоит познакомиться со слоговой структурой слова. Маленькая подсказка: делить слово на слоги помогают хлопки в ладоши с одновременным произнесением слова (один слог — один хлопок).

  • ГАМАК — МАК: Подобным образом попросите кроху сделать из ложа для сна и отдыха цветок.
  • ПЕСОК — СОК. Выложите слово ПЕСОК. Попросите ребенка прочитать слово и хлопками выделить слоги, назвать первый слог, второй слог. Затем предложите малышу убрать из слова один слог так, чтобы получилось совсем другое слово. Если кроха не может догадаться сам, подскажите ему: «Убери из слова ПЕСОК один слог так, чтобы он превратился во вкусный фруктовый напиток» (СОК).
  • Продолжайте играть с другими словами: БАБОЧКА — БОЧКА, БОЛОТО — ЛОТО, МАТРОС — ТРОС, КОРЗИНА — ЗИНА, КАБАЧОК — БАЧОК, ЛОДОЧКА — ДОЧКА.
  • ПИРОГ — РОГ. Пусть малыш сложит слово ПИРОГ и назовет его слоги. Затем попросите убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Если ребенок затрудняется, подскажите: «Убери из слова ПИРОГ один слог так, чтобы вкусная еда превратилась в то, что растет на носу у носорога».

Все эти игры способствуют развитию речевой активности, концентрации внимания и помогают малышу обнаружить следственные связи между словами. А ведь первые грамотные навыки уж точно пригодятся малышу в будущей школьной среде.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/igraem-s-azbukoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.