Почему люди играют в компьютерные игры

Содержание

Почему люди играют в видеоигры – 10 причин

Почему люди играют в компьютерные игры

Многие из нас выросли на компьютерных играх. Это вещь, которая не сравнится с любым другим видом развлечений. Будь то захватывающий триллер или красиво обработанная игра, мы играли во все это. И существует не одна причина почему люди наслаждаются видеоиграми.

Мы много раз говорили, что онлайн игры не подходят нам, они наносят ущерб нашим глазам, и кроме того, они не помогают развиваться нашим навыкам.

Но что, если все это пустые разговоры и что, если они действительно принесут нам пользу и озволят развиваться дальше. Звучит абсурдно, не так ли? Однако в этой статье перечислены причины, которые заставят вас изменить свое мнение.

игры помогают нам развивать некоторые качества и заставляют влюбиться в них. Итак, каковы эти причины?

10. Помогают в социализации

Мы все знаем, как геймеры любят уходить в себя. Они обычно необщительные и несоциальные, но онлайн-игры помогают им общаться. Они чувствуют, что являются частью некой группы людей. Есть множество онлайн-игр, где каждый может общаться во время самой игры.

К тому же, каждый год проводятся мероприятия, где все геймеры получают возможность встретиться и пообщаться. Вообще, геймеры много часов проводят, играя в игры.

И кроме развлекательного фактора, есть множество призов, которые геймеры могут выиграть, участвуя в различных конкурсах.

9. Пауза и возобновление

Это недооцененное преимущество видеоигр. Вы можете сами управлять своим графиком. Благодаря этому вы можете играть в игры и у вас еще останется время на другие вещи.

Для многих геймеров, чей источник доходов — игра в видеоигры, это лучший способ зарабатывать деньги. И в этом случая работа – любимое занятие.

Благодаря музыке и самому процессу игры, эта особенность видеоигр дает потрясающую возможность зарабатывать деньги.

8. Сложности

Вообще, в мире мало людей, которые могут жить без проблем. А игры предоставляют вам адреналин, который так необходим при решении проблем. Вы сталкиваетесь со многими проблемами в процессе игры и, когда приходите к ее решению, это становится личным достижением. Хотя самая большая задача – закончить всю игру и выиграть.

Есть много игр, предоставляющих загадки, которые необходимо решить и которые в дальнейшем помогут понять игру и лучше играть в нее. Однако решение задач зависит от людей, то есть что может быть проблемой для одного, возможно, не будет проблемой для другого. Именно поэтому игры делятся по уровням сложности.

И в конце, всегда есть чувство гордости за то, что вы преодолеваете трудности сами!

7. Игровая зависимость

Хорошо, это может быть не такой положительной причиной для тех, кто любит играть в видеоигры. Но все-таки это причина.

Геймеры так увлекаются играми, что попадают будто в виртуальный мир и начинают верить, что от этого зависит их жизнь. В результате это приводит к развитию проблем со здоровьем и даже смерти.

Эта зависимость также может развиться из-за мобильных игр. Поэтому играть нужно в умеренном количестве, чтобы не подвергнуться зависимости.

6. Позволяет вам быть тем, кем вы хотите быть

Для многих людей нелегко быть тем, кем бы они хотели быть в реальной жизни. Причиной этого может быть давление общества или некие обстоятельства. Игры дают хорошую возможность проявить себя. Они позволяют вам выбирать любого персонажа, которым вы хотите быть.

Каждый хотел бы быть героем, который спасает женщину от грабителя или кем-то, кто не боится высказаться против какого-то аморального происшествия в социуме. В играх человек может жить той жизнью, которой он хочет. Это также может помочь людей чувствовать себя удовлетворенно.

5. Музыка и саундтреки

Визуальные данные в игре дополняются звуками или саундтреками. Это может сделать напряженную игру еще более напряженной и захватывающей. К тому же, музыка составляет большую часть всей игры.

Попробуйте когда-нибудь сыграть без музыки, и вы потеряете на некоторое время всякое желание играть. Что касается саундтреков, то считается, что игра «Transistor» – лучший пример для этого.

Ее фоновая музыка является наслаждением для ушей и, кроме того, играет большую роль в игре.

4. Графика

Никто не сможет отказаться от игры с хорошей графикой. Вы можете создать хорошую пиксельную игру или 3D – игру, и они обе приобретут успех в глазах людей. Визуально хорошая игра привлекает всякого геймера.

Эстетически приятная игровая среда с хорошей текстурой и графикой никогда не впечатляет. Некоторые из лучших примеров хороших графических игр – Uncharted, God of War и Final fantasy.

Вы будете созерцать, не отрываясь, потрясающие визуальные эффекты видеоигр.

3. Сюжеты

Игры часто разрабатываются с сюжетами, которые вы открываете, переходя на новые и новые уровни. И эти сюжеты являются серьезной причиной, заставляющей человека проводить часы за игрой. Если вы играете в игру с хорошей графикой, но с плохим сюжетом, вам станет скучно в мгновение ока. Геймерам нравится эта черта видеоигр, и поэтому они любят играть в них.

2. Улучшение навыков

Это звучит абсурдно, не правда ли? Однако, это не так. Именно поэтому эта причина находится на второй строке нашего Топа. Если вы играете в игры, такие как World of Warcraft и Assassin, вы изучите историю.

Есть много игр, которые также могут обучить географии, английскому языку и многим другим вещам, поэтому тот, кто не хочет, может не изучать все это в университетах. Кроме того, это также улучшит координацию глаз и поможет быстрее принимать решения. Многопользовательские игры помогут вам стать лучшим командным игроком.

Игрок может развить свое сознание, улучшить знания, играя в видеоигры. Это также помогает мыслить неординарно. И все это не просто фразы, а научно доказанные факты.

1. Это весело

Это слишком очевидно. Мы все начинаем играть в игры только по этой причине. Стоит заметить, что забава является фундаментом видеоигр. Но нам нужно понять, что эта забава не должна превращаться в зависимость. А кто не любит потрясающую графику, спецэффекты и захватывающую музыку? И когда все эти составляющие есть в одной игре, это не такая плохая комбинация, не правда ли?

Мы все играем в видеоигры и в зрелом возрасте, и нам это нравится. Мы говорим о них, тратим на них бесчисленные часы, даже можем пропустить ужин или обед, а почему нет?
Таким образом, это были некоторые из причин с нашей точки зрения, и все вышеперечисленные качества обычно наблюдаются в геймерах. И если вы геймер, то вы можете поделиться своим опытом в разделе для комментариев.

Советуем посмотреть:

игры, польза или вред? Почему все так любят в них играть? Ответы смотрите в этом видеоролике и делитесь своим мнением на этот счет!

Источник: https://batop.ru/pochemu-lyudi-igrayut-v-videoigry-10-prichin

Почему люди играют в игры

Почему люди играют в компьютерные игры

10+1 причина того, почему мы делаем то, что делаем.

Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).

Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.

Поехали?

Люди не любят терять время

Да, немногие вещи, мы ценим так дорого и тратим так бездарно.

Особенно обидно терять время на ожидание. И ещё более обидно, когда время есть, а занять нечем. Эти паузы легко заполняются играми. Делать нечего – так хоть поиграю.

Потом часто оказывается, что на играх мы «теряем» больше времени, чем сэкономили. Но такое ли оно потерянное?

Да, за это время мы могли бы построить дом, посадить дерево, поймать бобра, который пришёл грызть наше дерево… Да и завести детей проще, когда не сидишь за компом до утра. Не говоря о том, чтобы их вырастить.

Но, положа руку на сердце, считаем ли мы время, проведённое в играх таким уж потерянным?
Даже, если и считаем, то не до конца искренне. Почему? Потому, что есть ещё причины, по которым люди играют в игры. Например…

Люди любят фантазировать

В детстве мы представляем себя героями любимых книжек и фильмов. Играем в космонавтов, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.

Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.

А чтобы мир полюбился, нас достаточно удивить. Ведь…

Люди любят удивляться

Удивляться и восхищаться. Всё необычное привлекает наше внимание. Именно игры, которые нас удивляют (игровой механикой, графикой, игровым миром) и притягивают нас к себе.

Нам очень нравится всё новое, ни разу ещё не виденное, потому что…

Люди любят учиться

Да, да. Мы с самого рождения чему-то учимся. Ходить, держать ложку, складывать и вычитать. И продолжаем учиться до глубокой старости. Учиться – это же не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» в универе.

В повседневной жизни мы тоже учимся. Оптимизируем маршрут от дома до работы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Выбирать из сортов макарон самый съедобный… Даже бомжи постоянно прокачивают скиллы, например, поиска алюминиевых банок. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.

Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди. Которым всегда мало того, чему они уже научились.

Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и…

Люди любят достигать цели

Очень любят. Во многом потому, что получается не так часто, как бы хотелось. В реальной жизни особенно. Даже те цели, которые кажутся достижимыми и достижение которых, зависит вроде бы только от нас… Даже они, бывает, внезапно делают финт хвостом в самый поганый момент.

Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. А вот игры инвариантны (представьте себе). Они именно так и проектируются, чтобы наиболее привлекательные цели в них были бы достижимыми. Наиболее широкой аудиторией. По крайней мере, те игры, которые эту аудиторию имеют.

Так что же, делать все игры казуальными? Нет, потому что…

Люди любят бороться

Побеждать? Побеждать тоже. Но, именно, бороться. Нам требуется борьба.

Мы социальные существа. И, как у всех социальных существ, у нас постоянно происходит возня за место в стае. И даже не за первые места. Не за пульт машиниста, а хотя бы за удалённость от туалета в плацкартном вагоне. Но если в поезде мы можем просто купить билет на хорошие места (если вовремя подсуетимся), то в жизни наше положение в любой общности создаётся нами самими. Явно или неявно.

Единственный путь что-то изменить в текущей расстановке – это борьба. Вызов. «Шуточные» пикировки, демонстрация достижений в культуризме или финансовом плане, «дружба» за кого-то или против кого-то. Много всего есть.

Всё это сублимируется в игрушки. И, чем более чётко наше место жизни определено, тем более хочется этот вызов бросить. Тем более, что его можно бросить не злому начальнику, а не менее злому виртуальному боссу (да и завалить последнего попроще).

А за победу…

Люди любят получать вознаграждение

Халяву? Нет, именно вознаграждение. В реале с этим есть некоторые проблемы.

Сколько раз нам обещали… Закончишь проект досрочно – пойдёшь в отпуск в июле (ага, конечно – кто отпустит в отпуск человека, который «тащит» проекты?). Проработаешь ещё три месяца прибавим зарплату (нет, мы конечно тобой довольны, но ты и так тут больше всех получаешь…) Ну и так далее.

В играх с вознаграждение проще. Ты знаешь, что оно будет и, часто, знаешь какое. Правда порой за двухнедельный эпический квест рандом выкидывает общеизвестную деталь моржа. А разработчики искренне считают, что это смешно и справедливо (ведь там же в рандоме полно вкусных рулезов). Но они просто не читали эту статью.

Если пройти в рассуждениях немного дальше, становится очевидно, что…

Люди любят определённость и стабильность

В играх простые правила. Во многих играх вообще правила нарушить нельзя – физически. Движок слишком простой.

Да, конечно, есть громадное количество всяких читеров, но по сравнению с реалом, подавляющее большинство игр просто фантастический заповедник законности.

И при всей искусственно созданной «несправедливости» игр, нам нравится, что здесь всё чётко и разложено по полочкам. Назадротил – получи. Начитерил – попался – получи. Поматерился – помолчи. Можно отдохнуть от того агрессивного мира, что нас окружает. Или от того, который создан средствами СМИ (ну любят они нас пугать).

И тут есть огромное поле для проявления хомячей натуры…

Люди любят накопления

Да, да. В реале мы отвыкли копить съестное – его можно купить в магазине. Копить вещи в сундуках нынче еще глупее. Копить деньги в «твёрдой», неподверженной инфляции, валюте или золоте не у всех получается. Обычно прямо наоборот – расплатиться бы с долгами, прежде чем влезть в новые.

А в играх мы радостно копим. Игровые деньги, улучшения, крутые шмотки, ачивки и репы. И хотя админы стараются сделать чтобы у игроков не нарастал жирок (особенно в F2P), но как же приятно почувствовать себя Скруджем Макдаком, заглядывающим в своё хранилище.

На самом деле в большинстве игр есть прямая, косвенная, скрытая или комбинированная инфляция. А в сетевых играх постоянно идут нерфы/фиксы. Но, соотнося временные рамки игр и реальной жизни, мы радуемся стабильности.

А ещё есть возможность прыгнуть выше головы…

Люди любят азарт

Почти в любой игре есть «казино». Даже в тетрисе может придти, а может не придти N «длинных» подряд. Это тоже проекция реала.

Первобытному охотнику может посчастливиться найти большую вкусную дичь, попавшую в очень стеснённые обстоятельства. Землекопу может попасться клад.

И даже неазартные люди играют в реале в рулетку – взять хотя бы работу. Появится ли судьбоносная вакансия в тот момент, когда ты ищешь работу или нет?

Плюс игр в том, что тягу к азарту можно удовлетворить «забесплатно». В хорошо сделанной игре, в которой есть разумное отношение рандома к скилу, прохождение уровня порой даёт такой же прилив эндорфина, как и выигрыш в лотерею.

А ведь главное, что…

Люди любят эмоции

Да, я бы мог упомянуть ещё, победы, социализацию, подъем самооценки и прочее. Но это не главное.

Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции. Каким образом?

Посмотрите чуть выше. Если ваша игра удовлетворяет, хотя бы половину пунктов выше, у неё есть, как минимум, потенциал. Если не удовлетворяет, то смотрите пункт первый – про потерянное время. Ваше потерянное время на разработку.

Да, если человек в реале испытывает то, что написано выше, то он в игры не играет или играет от случая к случаю. Но ничто не мешает игроделам порадовать тех, кто играет.

Дарите положительные эмоции. В любой сфере деятельности и, обязательно, в играх.

PS. Ещё о хулиганском геймдизайне: Free2Play MMORPG. Типы игроков и их монетизация

Источник: https://habr.com/post/319798/

5 причин, по которым те, кто хорошо играет в компьютерные игры, могут гордиться собой

Почему люди играют в компьютерные игры

Привет, меня зовут Катя, мне 34 года, и последние 10 лет я убиваю радиоактивных тараканов в Убежище 101, отстреливаюсь от хедкрабов, бегаю от зомби, а еще летаю на разные космические станции. Со мной все в порядке: просто я обожаю компьютерные игры.

Более того, вся моя семья увлечена разными стрелялками и стратегиями в реальном времени: два сына и муж с удовольствием играют в разные игры. Добро пожаловать в нашу геймерскую банду.

И я, пользуясь возможностью, предоставленной мне AdMe.ru, решила разобраться в том, как влияют видеоигры на нас, геймеров. А заодно развеять парочку мифов о вредном воздействии этих самых игр на подрастающее поколение. Привет, мам, я знаю, ты читаешь это.

В свободное от игр время мы ведем вполне себе обычную жизнь: ходим в гости, на работу, в кино и даже занимаемся спортом. Несмотря на все это, бабушки, дедушки, друзья и случайные знакомые твердят мне, что компьютерные игры — зло. Нет, не так — ЗЛО. По прогнозам моей мамы, мы обязательно одичаем, а у детей испортится зрение и появятся дурные наклонности.

Предупреждение: данный пост не пропагандирует компьютерную зависимость. Автор осознает важность воспитания детей и не перекладывает эту ответственную функцию на производителей 3D-игр. Кроме того, игры имеют ряд медицинских противопоказаний, с которыми необходимо ознакомиться.

1. 3D-игры улучшают когнитивные способности и увеличивают объем памяти

© AngryBirds   © Super Mario 3D World / Nintendo  

В ходе эксперимента, проведенного в 2015 году нейробиологами из США, 69 человек были разделены на 3 группы: одни играли в Super Mario 3D World, другие проходили двухмерную Angry Birds, а 3-я группа в течение 2 недель вообще не имела дела с компьютерными играми.

В результате ученые пришли к выводу, что люди, игравшие в Super Mario, показали самые высокие результаты, когда требовалось запоминание больших массивов информации, и могли быстрее принимать решения в критических ситуациях.

Американские психиатры Кен, Глейч и Лоренц провели масштабное исследование, посвященное игре Super Mario, и пришли к выводу о том, что если играть в нее по 30 минут в день в течение 2 месяцев, то мозг буквально вырастает. В процессе игры происходит стимуляция роста серого вещества в областях мозга, имеющих решающее значение для ориентирования в пространстве (гиппокамп), стратегического планирования и оперативной памяти человека.

Благодаря этому открытию было установлено, что компьютерные игры могут использоваться в качестве профилактики и лечения посттравматических расстройств, шизофрении и нейродегенеративных заболеваний.

2. Компьютерные игры помогают преодолеть стресс

Большинство ученых, которые занимаются изучением влияния игр на молодежь, утверждают, что время, проводимое за компьютером, растет год от года.

Американские киберпсихологи поставили эксперимент с целью найти связь между частой игрой в видеоигры и ожирением, депрессией и даже снижением успеваемости в школе и колледже.

Но результаты показали, что такой связи не существует, и это притом, что 10 % опрошенных уделяли играм не менее 35 часов в неделю.

Напротив, была выявлена зависимость между играми и последующим улучшением настроения. Компьютерные игры помогали студентам и школьникам преодолеть стресс, возникающий в процессе учебы, и расслабиться.

Голливудский актер Вин Дизель также не пренебрегает подобным приятным и улучшающим настроение занятием и делится с поклонниками роликами с записью своей игры в World of Warcraft, причем путешествия по фэнтезийному миру стали семейным делом: гражданская супруга Вина увлеченно рубится с ним в WoW.

3. Компьютерные игры эффективно снимают физическую боль

В 2012 году в журнале American Journal of Preventive Medicine была опубликована статья, которая обобщила целых 38 исследований. И все они сходятся в одном: видеоигры облегчили лечение пациентов. Секрет в том, что погружение в мир компьютерной игры действует как анальгетик на взрослых и детей с острой и хронической болью.

Кроме того, очки виртуальной реальности способствуют снижению тревожности у маленьких пациентов, которым предстоят неприятные медицинские процедуры. Такой эффект достигается не просто отвлечением маленького пациента от реальности: ученые утверждают, что игры влияют на то, как мозг воспринимает боль.

4. Игры помогают в адаптации детей с дислексией

© Rayman Raving Rabbids / Ubisoft   © Anthony Tran / unsplash  

Недавно итальянские ученые из Университета Падуи доказали, что игры в жанре action помогают детям в возрасте от 7 до 13 лет повысить скорость чтения и концентрацию. Это особенно важно для ребят, которые страдают дислексией — нарушением способности к чтению и письму при общей способности к обучению.

В течение 10 дней счастливые дети вместо уроков играли в Rayman Raving Rabbids по 80 минут в день, и в результате выяснилось, что читали они точно так же, как и те, с кем занимались опытные педагоги по традиционным методикам.

Исследователи считают, что быстрый темп игры, характерный для action-игр, стимулировал детей сохранять концентрацию в течение долгого времени и читать быстро сменяющие друг друга тексты на мониторе.

5. Три НЕ

© ExplorerBob / pixabay   © cece1 /pixabay  

  • Компьютерные игры не провоцируют жестокость. О том, что шутеры провоцируют агрессивное поведение, говорилось на самом высоком уровне: Верховный суд США и правительство Австралии обращались с заявлением об опасном влиянии жестоких игр на неокрепшие детские умы. Однако 3-летние исследования, проведенные в Стетсонском университете, доказали, что антиобщественное поведение у подростков возникает под влиянием насилия в семье, депрессии и дурного примера плохой компании. А игры тут ни при чем.
  • Компьютерные игры не вызывают привыкания. Все недавние опасения о возможности возникновения пристрастия к видеоиграм основаны не на научных фактах, а на истерике в массмедиа. Само понятие «пристрастие» выглядит неточным, а увлеченность играми не имеет ничего общего с наркоманией, ведь химической зависимости развиться не может. Исследователи утверждают, что люди, которые слишком много времени проводят за компьютером, не имеют навыков эффективного тайм-менеджмента либо пытаются уйти от уже существующих проблем (чувство вины, беспокойство и так далее).
  • Дети, увлеченные играми, не сидят безвылазно в 4 стенах. Крупномасштабное исследование, проведенное в 4 городах Голландии, показало, что дети, располагающие возможностью играть в сетевые MMORPG, проводили на улице больше времени, чем неиграющие. Секрет прост: у современных детей виртуальное общение быстро перерастает в реальное. Так что игры — это еще и инструмент социального взаимодействия, а также возможность найти единомышленников.

Бонус: хирурги-геймеры

© Top Gun / Hands-On Mobile   © Kovac Milomir Laporoscopia / wikipedia  

Интеграция видеоигр в общество принимает просто циклопические масштабы. В стороне не остались даже хладнокровные врачи.

Согласно исследованию, проведенному учеными из США, навыки, приобретенные в компьютерных action-играх, помогли хирургам-лапароскопистам лучше проводить операции.

По полученным данным, хирурги, которые играли в Top Gun не менее 3 часов в неделю, допускали на 37 % меньше ошибок, а также накладывали швы гораздо аккуратнее, чем их неиграющие коллеги.

От автора

Лучший подарок на день рождения.

Взрослые люди, которые играют в игры, не такая уж большая редкость, просто вы не знаете об этом. Благообразный бухгалтер сражается с пиратами в онлайн-стратегии, а какой-нибудь инженер в свободное от работы время отстреливает 3D-монстров. Об этом почему-то не принято рассказывать, ведь игрушки — развлечение для детей. Или нет?

Для меня компьютерные игры стали окном в другой мир, возможностью почувствовать себя кем-то другим.

Сегодня ты Лара Крофт, которая бесстрашно карабкается по отвесным стенам, а завтра — маленький робот, которого судьба-злодейка забросила на космическую станцию.

В игре я могу позволить себе то, на что никогда не решусь в реальной жизни. А если что-то не получится, всегда ведь можно начать заново.

Как насчет вас, дорогие друзья: вы рубитесь в стрелялки или больше любите стратегии? А может, вы никогда не играли в компьютерные игры и предпочитаете другие способы проведения досуга?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/5-prichin-po-kotorym-ya-razreshayu-svoim-detyam-igrat-v-videoigry-i-sama-igrayu-1831015/

Компьютерные игры: взгляд психоаналитика

Почему люди играют в компьютерные игры

Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр, которая написана для психологического сайта. Тема благодатная – компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры – соблазнительным способом провести свободное время.

  • Почему люди играют в компьютерные игры?
  • Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
  • Как избавиться от игровой зависимости?

Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.

Люди, которые играют в игры

Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры.

Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей.

Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.

Почему компьютерные игры привлекательны?

Игра может занять довольно много времени (при этом – не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?

Компьютерные игры позволяют перенестись в “иной мир”. Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность.

Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит “реальная реальность”.

Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре – необходимость закрыть ее и начать сначала.

Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

Пример 1. Быть Ларой Крофт?

Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком, чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.

Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки – почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.

Пример 2. Убей монстра!

Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было – веский довод против компьютерных игр?

Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой ими агрессии.

Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности – ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри.

Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины – те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.

Увлечение агрессивными играми – это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.

Пример 3. Собирая пасьянс…

Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?

Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги. Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.

Компьютерные игры: за и против?

Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?

С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции.

Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени).

Так что в игру “уходят” от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.

Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение.

Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости.

Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег…

В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.

Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни.

Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням.

Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и “фигура превращается в фон” – виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем “реальность оффлайна”.

Виртуальная реальность: вход и выход

Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: “игры кончились”, началась игровая зависимость. Что делать?

Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.

Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе. Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни.

Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью – это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой).

Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может “усилить собой” захваченное страстью “Я” игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни.

Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.

Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре.

Это происходит, когда игра “обслуживает” какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем.

Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер – пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь – виртуальное псевдорешение – она уже нашла и просто будет его повторять!).

Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни.

Попова Наталия Михайловна

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Источник: http://psychoanalitiki.ru/computers-games.html

Компьютерные игры глазами психолога

Почему люди играют в компьютерные игры

Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека.

Вроде бы данный вид зависимости не столь страшен, как алкоголизм или наркотическая зависимость, при которых токсичные вещества становятся незаменимыми для нормального обмена веществ.

Но это лишь на первый взгляд, ведь современные компьютерные игры становятся все более «продвинутыми» и все совершеннее имитируют реальность, поэтому все больше людей становятся их заложниками.

Немного статистики

Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей.

Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками».

В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40–80% страдают зависимостью.

Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, в широком смысле, – ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности).

Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени.

Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).

Причины

Причины возникновения зависимости от компьютерных игр следующие:

  • отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни. Все настолько буднично и заурядно, что человек ищет простой и часто дешевый способ разнообразить свою жизнь. Так он начинает приобщаться к виртуальному миру;
  • скрытый комплекс неполноценности, различные психологические травмы в детском и подростковом возрасте являются следствием того, что человек «недоиграл» своевременно, вот он и пытается наверстать упущенное;
  • довольно часто подобная зависимость развивается на почве сексуальной неудовлетворенности, когда отношения с противоположным полом не складываются, и человек старается на что-то «переключиться»;
  • иногда первым шагом на пути к развитию данной аддикции становится «лишнее» время. Например, люди, вынужденные пребывать на рабочем месте с 9 до 18, когда это время нужно просто «отсидеть», начинают приобщаться к компьютерным играм или бесцельному блужданию по сети.

Психология игровой зависимости

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  1. с видом «из глаз» персонажа;
  2. с видом «извне» на своего героя;
  3. руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя.

Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный.

В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

Стадии игровой зависимости

Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:

  1. Начальная стадия  – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции. На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
  2. Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры. На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
  3. И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.
    Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.
    • Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
    • Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.
  4. Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Последствия игровой зависимости:

  • снижается самооценка, нарушается самосознание человека, со временем он может ощущать себя не реальной личностью, а компьютерным персонажем;
  • люди, страдающие подобной аддикцией, привыкают к тому, что удовольствие можно достичь без каких-либо серьезных действий, волевых усилий, со временем в реальном мире они перестают проявлять инициативу, становятся пассивными, происходит деградация личности;
  • последствием зависимости  может быть нарушение семейной и социальной адаптации. Играющий все больше времени уделяет компьютеру, на этой почве возникают конфликты в семье. Со временем могут отворачиваться друзья, если они не разделяют увлечения компьютерной игрой;
  • все большая тяга к игре отражается и на профессиональной деятельности человека: он может играть в рабочее время, когда нужно выполнить какое-то срочное дело. Безынициативность, стремление как можно скорее уйти с работы, халатное отношение к своим трудовым обязанностям неминуемо приводят к проблемам на работе и даже к увольнению;
  • для того чтобы играть в некоторые компьютерные игры, необходимо платить за разные услуги. Последствием зависимости от подобных игр могут стать долги. В надежде выиграть человек может одалживать существенные суммы денег, брать кредиты;
  • при длительном сидении за компьютером страдает не только психика человека, но и его физическое состояние. Ухудшение зрения, избыточный вес и нарушение работы желудочно-кишечного тракта вследствие недостаточной двигательной активности и нерегулярного питания, проблемы с позвоночником – эти и другие заболевания могут развиться на почве чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Возможно, вам будет интересно узнать о лечении компьютерной зависимости.

  psi-doctor.ru

Источник: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/66-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.