Камень, ножницы, бумага

50 названий игры «камень-ножницы-бумага» — обзор настольной игры «Камень, ножницы, бумага — ЦУ-Е-ФА!»

Камень, ножницы, бумага

Когда мне было 6 лет, я с родителями и младшим братом переехал в новый дом, во дворе которого всегда было много мальчишек моего возраста, которые играли в футбол, хоккей и пионербол. Капитанов команд мы чаще всего выбирали с помощью миниигры «камень-ножницы-бумага». У нас она называлась «чи-фи-фо».

Тогда я еще не знал, что это, оказывается, не универсальное название, а местечковое. И в каждом месте игра называлась по-разному — ван-чу-вес, чу-ва-чи, су-е-фа, ю-зе-фа, чи-чи-ко и т.д. Правильным же, китайским, вариантом считается считалочка «цу-е-фа», которая была известна в Москве и Московской области.

Игра с таким названием, ЦУ-Е-ФА (выпущена она издательством doJoy), и будет сегодня у меня в обзоре. Научит ли она нас правильно играть в игру «камень-ножницы-бумага»? Вот это мы и посмотрим!

Вторая версия. Бюджетная

Тот вариант, что мне прислали на обзор, является новой версией игры. У нее изменилась коробка и частично ее содержимое.

Сразу хочу отметить, что внешне игра выглядит очень хорошо.

Как и в игре Шипучка, на которую я уже написал обзор, на коробке ЦУ-Е-ФА преобладают яркие красные тона, из-за чего игра становится более заметной, если она стоит на полке в магазине.

Также в оформлении игры выделяются 2 колоритных персонажа — хулиган и ботан, за которых игрокам предстоит играть. Стояла бы такая коробка в «Детском мире», я бы на нее сразу обратил внимание.

Внутри все достаточно просто — есть комплект картонных персонажей хулиганов и ботанов, подставки под них и раскладывающееся картонное игровое поле. В плане игровых элементов между старой и новой версией довольно большая разница. Раньше игровые персонажи держали в руках или за спиной съемные фишки с изображением камня, ножниц и бумаги, которые крепились к фигуркам с помощью магнитов.

Теперь никаких магнитов нету — камень, ножницы или бумага нарисованы на спинах фигурок. С точки зрения игры эта замена практически никак не повлияла на геймплей, но с визуальной точки зрения игра стала менее уникальной (особенно это важно для детей, которым наличие магнита у фигурок в радость).

А с точки зрения цены все стало лучше, ведь игра теперь стоит меньше (чего и пыталось добиться издательство).

По качеству компонентов ничего плохого сказать не могу. Все выдавилось и вставилось куда надо без проблем. Единственное — игровое поле разгибать до предела я побоялся, так как было предчувствие, что останусь с двумя половинками в руках.

Ох уж эти камень-ножницы-бумага

Разбор правил игры вызвал у меня небольшой приступ расстройства и негативных эмоций, что бывает не очень часто, когда я изучаю новые игры. Наверное, когда игра переезжала в новую коробку, претерпевая некоторые внешние изменения, правила не были изменены или же изменения были, но не полные, из-за чего у обычного человека, например, у меня, появилось много вопросов.

Поначалу меня очень обрадовало то, что правила у игры очень маленькие — они уместились на одной стороне листочка. Это значит, что игра простая и в нее легко научиться играть.

Когда же я начал вставлять фигурки персонажей в подставки, то каким-то седьмым чувством почувствовал, что подставок не хватит. И действительно — 2 фигурки остались без подставок. Первым делом я решил, что это нехороший сортировщик напортачил.

Но когда я перевернул коробку и глянул комплектацию, то оказалось, что все правильно — фигурок 36 штук, а подставок 34. Хорошо, может в правилах есть что-то об этом? Начинаю читать правила, дохожу уже до описания хода, а про лишние 2 фигурки нет ни слова.

На мой взгляд это большое упущение, потому что мы не можем начать играть, если не знаем, какие фигурки остаются без подставок и по какой причине. Эта информация должна быть дана в самом начале правил!

Я все-таки решил прочитать правила до самого конца, и там выяснил, что в игре есть 2 фигурки (один ботан и один хулиган), у которых за спиной нет никакого предмета вообще.

Это запасные фигурки и используются они в том случае, если фигурки с флагом или динамитом станут каким-то образом помеченными. Также можно проявить фантазию и придумать и нарисовать персонажам свои предметы с уникальными свойствами.

Это все, конечно, интересно, но об этом не пишут в конце правил.

После того, как я выяснил, какие фигурки лишние, я нашел их среди тех, которые уже были всунуты в подставки, и сделал все как должно быть.

Правила игры начинаются с того, что фигурки нужно расставить на игровом поле, разбитом на клетки как в шахматах или шашках (только клеток меньше — всего 6х6) — с одной стороны поля стоят хулиганы, с другой ботаны.

«На доске выстраиваются персонажи: с одной стороны 12 «хулиганов» в 2 линии» — так гласят правила. Это все прекрасно, но у нас в наличии не 12 хулиганов, а 18. Какие именно хулиганы должны быть выставлены в ряд? Вот и я не знаю, какие.

Теперь вы понимаете, почему я начал нервничать? Подробностей этого момента в правилах нету. Более того, вторая часть предложения мне понравилось еще больше — «а с противоположной — размещается команда «ботанов»«. В каком количестве? Тоже 12 или все 18?

В общем, мне пришлось включить свою фантазию, чтобы разобраться с игрой. Так как целью игры является захват флага противника, то персонажи с флагами должны быть на поле в обязательном порядке.

Вот это предложение — «Выбор остальных персонажей и место их размещения зависит от стратегии игрока» — навело меня на мысль, что остальных персонажей мы выбираем по своему желанию и их должно быть ровно 12 штук.

Но опять же если в правилах написано, что фигурки размещаются в 2 линии, то место размещения не может быть случайным… В общем, с трактовкой правил нужно что-то делать, как мне кажется. Или же я туплю — не отрицаю=)

Хорошо, что в интернете уже есть несколько обзоров этой игры, которые я быстро глянул и удостоверился в том, что я правильно разобрался и первую партию сыграл без ошибок.

В общем, суть игры такова — у каждого игрока есть фигурки персонажей (у одного ботаны, у другого хулиганы). Спереди фигурок изображено лицо персонажа, и оно всегда одинаковое и у одного и у другого типа. Сзади фигурка держит в руке один из предметов — камень, ножницы, бумагу, флаг или динамит. Последних двух у ботанов и хулиганов по одной штуке.

При расстановке фигурок на поле у каждого игрока обязательно должна быть фигурка с флагом. Остальные фигурки выбираются по своему усмотрению, но их должно быть ровно 12 штук и они должны стоять в 2 ряда. Игроки видят только «лицо» фигурок противника и даже не догадываются, что держат эти фигурки сзади. Задача игроков — найти персонажа противника с флагом и победить его.

В свой ход игрок должен передвинуть одну из своих фигурок. Фигурка двигается на одну клетку строго по горизонтали или вертикали (по диагонали двигаться запрещено!). При этом пропускать ход нельзя, а персонаж с динамитом вообще никогда не двигается.

Если фигурка передвигается на клетку, на которой стоит другая фигурка, то происходит битва. Разборка между персонажами происходит очень просто — фигурки переворачиваются спинами, игроки сравнивают предметы и выясняют победителя по следующему принципу:

  • камень бьет ножницы;
  • ножницы бьют бумагу;
  • бумага бьет камень;
  • динамит бьет всех (при этом взрывается сам и выходит из игры);
  • флаг бьет только флаг соперника.

Если побеждает защитник, то он остается на месте, а нападавший выбывает из игры. Если побеждает нападавший, то защитник выбывает из игры, а нападавший занимает его место.

В случае, если оба предмета у фигурок одинаковые, игроки выбрасывают камень-ножницы-бумагу на пальцах и таким образом определяют победителя.

Захват флага противника приносит победу.

Собственно, это и есть все правила игры.

ЧИ-ФИ-ФО или ЧИ-ФИ-ФУ?

Давным-давно, когда я был совсем маленьким, папа мне показал одну игру, для которой не нужно было ничего, кроме своей собственной руки. Никакой предварительной подготовки, никаких дополнительных компонентов в виде кубиков, мячика, скакалки или еще чего-нибудь — только твоя рука. Вы, думаю, уже догадались, что папа показал мне игру «камень-ножницы-бумага».

Я весь день хвостиком бегал за отцом, чтобы тот поиграл со мной в эту замечательную игру, чем изрядно его достал и он уже жалел о том, что показал мне ее. А мне было очень интересно, что в эту можно было играть в любую пору года, в любой день недели, любое время суток и с кем угодно.

Интересно, что бы я подумал об игре ЦУ-Е-ФА, если бы она вышла много лет назад и я в нее поиграл?

Не могу не провести параллели с другой игрой издательства — Шипучкой. В обеих играх используется принцип игры «к-н-б», но если в Шипучке это лишь часть игры, то в ЦУ-Е-ФА — это ее основа.

ЦУ-Е-ФА — это тактическая «к-н-б». То, что вы выбрасываете на пальцах в дуэли известно заранее, так как каждая фигурка имеет один предмет и меняться он не может. Конечно, когда два персонажа уже провели бой, то проигравший будет знать, какой предмет держит в руках победитель.

Соответственно он будет пытаться настигнуть его той фигуркой, которая сможет побить этот предмет. На этом и основан принцип игры — попробовал атаковать, проиграл, запомнил, отомстил. Наверное, тот момент, когда ты должен запомнить предмет победителя, если ты проиграл, больше всего понравится детям.

Взрослым дается это легче, так как у них память развита хорошо, а вот дети в игре могут легко потренировать свою память.

В игре есть также элемент тактической хитрости. Сперва в начале игры вы думаете над тем, как лучше укрыть фигурку с флагом, обязательно поставив рядом персонажа с динамитом.

Затем вы должны подмечать, какие фигурки противник не перемещает, чтобы догадаться, где он спрятал динамит и флаг. Задача игрока — побыстрее пробраться к флагу, вынося всех, кто стоит на его пути.

Чем скорее вы догадаетесь, тем лучше. А ведь можно еще блефовать;)

Что интересно — так как в начале игроки выбирают разные фигурки, то в любом случае на поле случится небольшой дисбаланс.

Например, если у одного игрока больше ножниц, а у другого бумаг, то при неудачном стечении обстоятельств игрок с бумагами будет испытывать игровые трудности.

Но стоит запустить в гущу ножниц хотя бы один камень, как сразу станет все на свои места. Опять же этот элемент случайности должен понравится детям.

Я не зря чаще пишу о детях, потому что на мой взгляд ЦУ-Е-ФА — это чисто детская игра. Ну или же ее можно порекомендовать тем взрослым, которым нравятся ну очень простые няшные настольные игры. На мой взгляд на коробке игры очень правильно написано — «для детей от 6 лет«.

Где-то в 6 лет я и узнал про игру «к-н-б», которая привела меня в неописуемый восторг. Также на коробке есть фраза, которую часто любят использовать разработчики детских настольных игр  — «Разрабатывает логику, память, интеллект«.

Мне сложно говорить о том, как влияют настольные игры на развитие интеллекта (на мой взгляд если и влияют, то не сильно), но вот с памятью и логикой в обозреваемой игре все в порядке, о чем я уже писал.

Мне очень жалко, что я не могу потестировать игру на детях (своих нету, чужих поблизости тоже), поэтому мне приходится основываться только на своих ощущениях. Скажу честно, что ЦУ-Е-ФА не вызвала у меня интереса, к сожалению.

Шипучка оказалась более интересной для взрослых, нежели ЦУ-Е-ФА. Суть игры незамысловатая — кто быстрее доберется до флага, тот и молодец. Первые 5-7 ходов игроки выбивают первые ряды противника, а потом пытаются угадать, где запрятался персонаж с флагом.

Иногда это происходит очень быстро и неожиданно, а иногда приходится побегать за фигуркой.

Партии длятся недолго — минут 15-30. Поэтому если ребенку вдруг сильно зайдет игра, то одной партией, уверен, дело не закончится.

Внешний вид игры мне очень нравится. Никаких изъянов у компонентов я не нашел. Читал в интернете, что не всем нравится стиль, в котором нарисованы хулиган и ботан. Я же к этим изображениям никаких претензий не имею. На мой взгляд, персонажи получились очень удачными, с харизмой.

Наверное, первая версия с магнитами была бы более интересна для детей, но я все же согласен с издательством, что в наше время важнее стоимость, чем лишняя мишура, которая делает игру дорогой. Убрав магниты, игра стала более доступной для покупателя.

Единственное, что я бы изменил в игре, это немного подправил правила. На мой взгляд, они недостаточно подробно описаны. Хотя, возможно, это только у меня возникли трудности с ними…

В итоге

Настольная игра Камень, ножницы, бумага — ЦУ-Е-ФА! превращает всем известную игру в тактическую битву, которая может быть интересна детям от 6 лет.

Игра простая, время партии небольшое, компоненты сделаны на высоком уровне, оформлена игра тоже очень хорошо.

Взрослым игра может показаться скучной (например, мне хватило несколько партий), а вот дети могут запросто могут найти игру интересной и увлекательной.

Страница настольной игры «Камень, ножницы, бумага — ЦУ-Е-ФА!» на сайте издательства doJoy

Источник: https://boardgameby.wordpress.com/2017/01/29/cu-e-fa/

Камень-ножницы-бумага

Камень, ножницы, бумага

Материал из Posmotre.li

Вкратце Три (или пять) стратегий, каждая из которых бьёт половину и проигрывает половине.
« Камень тупит ножницы. Ножницы режут бумагу. Но бумага заворачивает камень.»
— Правила известной игры
« Пехота с пиками — в целом сильнее всадника, особенно если он потерял скорость. Всадники — в целом сильнее стрелков. Но стрелки в целом сильнее пехоты, пока держат расстояние.»
— Правило, которое знал каждый средневековый рыцарь

Принцип «Камень-ножницы-бумага» (КаНоБу) получил название в честь древней игры, где каждый из трёх элементов побеждал один из двух других, но проигрывал второму.

В видеоигры эта концепция перекочевала почти в неизменном виде: да, элементов теперь значительно более трёх, но все они имеют свои сильные и слабые стороны.

Чаще всего такой подход к балансировке противоборствующих сторон используется в стратегиях.

Простейший пример: все участвующие в сражении войска делятся на три категории — рукопашники, стрелки и летуны. Рукопашники легко уничтожают стрелков, но беззащитны перед летунами, которые, в свою очередь, быстро погибают при столкновении со стрелками — «камень-ножницы-бумага» в чистом виде.

Количество стратегий в традиционном КаНоБу три или пять: для четырёх стратегий, как ни крути, оказывается, что одна стратегия строго доминирует над другой. Доминируемую уберём — и получаем настоящее КаНоБу из трёх фигур. Шесть и более фигур стараются не делать: количество пар повышается квадратично, и крайне сложно балансировать всё вместе.

А что же тогда делают, если нужно больше стратегий? Объединяют стратегии в группы, и этих групп получается три или пять. Например, маг огня, маг воды и маг левого тапка бьют друг друга, но любой из этих магов побьёт стрелка — будь он с луком, арбалетом или гатлингом.

Стоит признать, что КаНоБу — не единственный метод балансировки, больше см. в Википедии. Например, в StarCraft осквернителями играют только «отцы», игроки послабее не справляются с микроконтролем (требования к уровню игрока). Крепость людей в эндшпиле взломать непросто, особенно когда кристаллы закончились и остался один газ.

Но до этого можно и не дожить: шальной ривер, если люди дадут слабину в середине игры, порешит всю экономику («золотой век»). При игре на изолированных островах у людей небольшой выигрыш: они способны построить экспанд раньше, чем из космопорта выйдет первый дропшип.

А вот на ровном пространстве преимущество за протосами, и лучшее, что могут сделать люди — задержать их, заминировав территорию (приспособленность к тем или иным условиям).

игры[править]

  • Pokemon: Огонь-трава-вода и многие другие типы, эффективные или слабые друг против друга. Правда, победить превосходящего по типу противника зачастую всё равно возможно.
    • В аниме по играм противостояние типов почти ничего не значит — победит тот, кому ленивая рука сценариста позволит нанести более сильный удар.
  • Серия Civilization: при встрече в чистом поле неуклюжие копейщики ожидаемо проиграют мечникам. Мечники же не смогут ничего серьезного противопоставить шустрой коннице. А сама конница будет исколота копьями до обидного легко. Секрет успеха в 90 % случаев заключается в равномерной тренировке всех современных видов войск.

  • StarCraft: в каждой армии найдётся по такой триаде. Да и сражающихся сторон тоже три.
  • The Battle for Middle-Earth: пехота бьёт копейщиков, лучники бьют пехоту, кавалерия бьёт лучников, а копейщики бьют кавалерию.

    Впрочем, на них разнообразие типов юнитов не заканчивается (тем более, что у каждой фракции этот набор может отличаться в характеристиках, а то и вовсе присутствовать в неполном виде (например, у гномов нет кавалерии))

    • У Гномов боевые повозки. Кавалерии нет у Мордора. Ее заменяют тролли (в игре на карте Средиземья) .
  • Серия игр Langrisser — система большая и усложняющаяся от игры к игре[1]. В наиболее обобщённом варианте выглядит так:
    • Рукопашная пехота бьёт пикинёров, пикинёры бьют конницу, конница бьёт рукопашников.
    • Святые юниты эффективны против нежити и демонов, нежить и демоны эффективны против обычных войск, обычные войска эффективны против святых юнитов (пикинёры примерно равны, поскольку святые юниты формально рукопашники).
    • Стрелки бьют всех издалека, все бьют стрелков, подойдя вплотную.
    • Морские юниты эффективны против всех, находясь в воде. На земле проходят по категории рукопашников.
    • Летуны эффективны против всех, но более уязвимы перед стрелками.
  • Космические рейнджеры — встречается в одном из квестов, где нашему герою предстоит быть тренером команды по хэчболу. В каждом из шести периодов можно выбрать одну из трёх тактик — атака, оборона и хэчинг.

    При этом атака бьёт хэчинг, хэчинг взламывает оборону, а оборона — сдерживает атаку. Но на результат (особенно при выборе одинаковой тактики) также влияют дополнительные факторы — благосклонность болельщиков, благосклонность судей и удача. И каждый раз при выборе одной из тактик один из этих факторов увеличивается, а другой уменьшается.

    • В другом квесте игра реализована в явном виде.
  • Серия игр Fire Emblem — два треугольника: оружейный (меч сильнее топора, топор сильнее копья, копьё сильнее меча) и магический (светлая магия сильнее тёмной, тёмная сильнее стихийной, стихийная сильнее светлой).
  • Mega Man — каждый из робот-мастеров уязвим, как минимум, к одному из оружий другого, чем и пользуется Мега Мэн.

  • Ravenmark — четырёхугольник: пехота бьёт копейщиков, которые бьют кавалерию, которая бьёт лучников, и которые, естественно, бьют пехоту. Войска поддержки получают от всех одинаково. Следует также заметить, что верховые лучники считаются лучниками, а не кавалерией. Также, некоторые типы кавалерии обладают способностью «штурм», предоставляющий им бесплатную атаку.

    Правда против копейщиков или тех же верховых лучников этот фокус не пройдёт. Наоборот, в этом случая бесплатную атаку получают они (первые опираются копьями о землю, а вторые — разбегаются и обстреливают кавалерию).

  • Total War — зачастую расклад такой. Тяжелые мечники бьют любую другую пехоту, но крайне уязвимы перед конницей и большими врагами.

    Копьеносцы и алебардисты на раз разделывают конницу и крупных врагов, но против мечников беспомощны словно дети. И это мы ещё не взяли стрелков (в том числе конных) и артиллерию.

  • Мобильный файтинг Marvel: Contest Of Champions имеет построенную на этом принципе систему классов: Космический, Технологический, Мутантский, Боевой, Научный, Мистический.

    Космический класс, соответственно, имеет преимущество над Технологическим и т. д., а Мистический над Космическим. Это, правда, иногда приводит к откровенно идиотским ситуациям: каким-то образом Альтрон технологического класса, целиком сделанный из металла, имеет преимущество над Магнето мутантского класса, хотя тот управляет металлом и по идее может сделать из Альтрона консервную банку.

    С другой стороны, такой подход вел бы к появлению очевидных имб, так как не все из персонажей Марвел создавались сбалансированными.

  • Нестандартный пример с World of Warships — Линкоры со своим главным калибром легко гасят другие крупные и средние корабли, но со своим калибром они пробивают эсминцы навылет, нанося небольшой урон, а перезарядка и смена на фугасные снаряды, которые эффективны против эсминцев, долгая.

    Крейсеры хер возьмут линкоры, но отлично топят эсминцы, так как могут увернуться от их торпед, а стреляют часто и наносят приличный урон. Эсминцы бесполезны против крейсеров, но без проблем топят линкоры торпедами, даже подплыв вплотную, что нелогично.

    Ну и типичные «стрелки»: Авианосцы топят любую цель мощной авиацией, но и любой потопит их, стоит им лишь подплыть поближе, так как противоминные орудия в игре практически бесполезны на низких уровнях. Авиация тоже специализирована: истребители, бомбардировщики и торпедоносцы, так же могут ввести новые виды авиации.

  • Age of Mifology усовершенствованный вариант. Пехоты, стрелков и кавалерии по два вида. Один контр(пехота против пехоты, кавалерия против кавалерии и т д) и один основной. У скандинавов есть пехота- антилучники.
  • AFK Arena — Носители света наносят больший урон фракции Громилы, но получают дополнительный урон от фракции Могилорожденные. Дикари наносят больший урон Могилорожденным, но получают дополнительный урон от фракции Громилы. А Подземные жители и Небожители наносят дополнительный урон друг другу.
  • Dynasty Warriors 8 — у всех орудий есть один из трёх элементов Heaven => Earth => Man. Если вы дерётесь с офицером, чьё оружие «проигрывает» оружию с вашим элементом, то вы получаете возможность сделать противнику Storm Rush. А у врага время для Storm Rush определяется генератором случайных чисел, и на высоких сложностях эти самые Storm Rush становятся серьёзной проблемой.

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering и Hearthstone: построение колод по одному из принципов: aggro-control-combo. Да, чемпионы презрительно смотрят на простенькие колоды, сводящиеся к нанесению максимального урона в течение первых ходов, но и они не всегда успевают довести свои излишне хитрые комбинации до победы.

Реальная жизнь[править]

  • У пятнистобоких игуан самцы отличаются окраской боков и горлышка.
    • Оранжевые — самые сильные и агрессивные, захватывают большую территорию и обладают гаремом из многих самок. Они нападают на синих, которые имеют одну или нескольких самок.
    • Синие бдительно охраняют свою относительно небольшую территорию и гоняют жёлтых, самых слабых.
    • Но жёлтые нашли выход — они исподтишка встречаются с самками, которых отвоевали себе оранжевые, которые просто физически не в состоянии проконтролировать ВСЁ. У жёлтых самцов большой объем спермы с высокой оплодотворяющей способностью, так что эта морфа берет не внешней мощью, а внутренним содержанием. Камень-ножницы-бумага.
  • Двуручное оружие > одноручное и щит > дальнобойное оружие > двуручное.
    • Пикинёры > рыцари > лучники > пикинёры.
    • Гренадеры > мушкетёры > пикинёры > гренадеры.
  • Следует отметить:
    • Во-первых при грамотном подходе лучники расстреливали увязшую конницу, конница с тыла сносила пехоту, а о римской черепахе известно всем. Короче говоря — тактика решает.
    • Во-вторых, одоспешенные рыцари, римские легионы, китайские арбалетчики и ранние самураи являются комбинацией двух элементов и потому особенно эффективны против третьего.
    • В-третьих, если задуматься, то огнестрельное оружие является комбинацией пробивной силы двуручного оружия и дальней дистанции лука.
  • Если уж на то пошло то схема: пикинёры > рыцари > лучники > пикинёры полностью соответствует схеме САУ > Танк > БТР > САУ. Война никогда не меняется…
    • По поводу БТР > САУ у автора правки есть серьёзные сомнения. САУ, особенно с закрытой рубкой, таки способны дать прикурить многим бронетранспортёрам. Например, каким чудом БТР-70 может победить «Зверобоя» (на секунду, выпущенного на три десятка лет раньше) в бою один-на-один?

Примечания[править]

  1. ↑ Если в первой части игроку было доступно 7 видов юнитов, то в четвёртой таковых уже десятка полтора и в каждом виде ещё несколько «уровней», а в некоторых ещё и несколько «подвидов»

Источник: https://posmotre.li/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0

Камень ножницы бумага онлайн

Камень, ножницы, бумага
Поделись с друзьями!

Камень-ножницы-бумага – древняя игра руками, придуманная китайцами. Олимпийским видом спорта пока не является, но Мировой Чемпионат проводится. Эта игра была не только любимым всеми развлечением детства, а и методом разрешения споров или принятия важного решения.

Её помнят все, наряду с подбрасыванием монетки или других гадалок. И хотя это занятие – больше для детей, но некоторые из нас таким способом пользуются и до сегодняшнего дня, ведь иногда весёлый и шутливый подход к принятию решения – может оказаться самым верным.

Камень ножницы бумага онлайн с реальными людьми через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра камень-ножницы-бумага с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками – самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером.

У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку “зайти гостем” в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, , или , тогда станут доступны все возможности системы.

Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в “камень ножницы бумага” без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку “зайти гостем”
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми – реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым – создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Играть в Камень Ножницы Бумага с живыми людьми бесплатно

Правила игры Камень Ножницы Бумага

Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (все пальцы растопырены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты — повторить.

Тактика победителя

Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.

Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Сложно сказать. Возможно, чтобы морально подготовиться ко второму кону, когда уже и должен определиться победитель.

Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу.

Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.

Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника.

На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями.

Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.

Другие разновидности игры

В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада цуефа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ.

Что над чем обеспечивало выигрыш, вспомнить уже возможным не представляется, однако правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись.

А не представляется возможным вспомнить потому, что после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче — огонь или бутылка лимонада.

С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в которых-то и выявлялась истина.

В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его.

Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё».

Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.

Играть в Камень Ножницы Бумага онлайн бесплатно и без регистрации

Другие бесплатные игры

Источник: https://24my.ru/kamen-nozhnicy-bumaga-onlajn.html

Камень, ножницы, бумага

Камень, ножницы, бумага

Материал из Lurkmore

Вариант для неофитов

Камень, ножницы, бумага[1] (moon. じゃんけんぽん, дзян-кэн-пон; далее — КНБ) — древняя игра руками, придуманная китайцами, важный элемент современного гейм-девелопинга. Олимпийским видом спорта пока не является, но Мировой Чемпионат уже проводится.

Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (кисть вытянута горизонтально, пальцы сложены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты или все три (ничья) — повторить.

[править] Применение IRL

Вариант для продвинутых игроков (15 жестов)

Для ещё более продвинутых (25 жестов)

И для ещё более продвинутых (101 жест)

Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.

В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада. Цу-е-фа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ.

Теоретически, правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись, но были за пределами понимания большинства играющих, и после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче — огонь или бутылка лимонада.

С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в котором-то и выявлялась истина.

В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его.

Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.

В предместьях Нерезиновска была распространена «считалочка» вида «Камано, маргано, цуефа», произносившаяся обычно в таком виде: «Ка-ма-но, мар-га-но, цу-е-фа» — паузы между слогами в зависимости от произносящего, как правило, были глубоко различны и под такт махания руками попадали далеко не всегда.

Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня — колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки.

В некоторых случаях перед первым взмахом рук бравно считалось произнести: «кто трясет — тот сосет», и после этого ожидать, что кто-то из участвующих по прывычке, услышав знакомую считалку, инстинктивно, взмахнет рукой!

Алсо КНБ аналог ФСБ Казахстана и расшифровывается как Комитет Национальной Безопасности.

[править] Цу-е-фа

В Россию игра пришла в 1920-е. Отсюда сбой в локализации последнего слова. Загадочное «цу-е-фа» — это фраза 取悦發 («Пожалуйста, начинайте!»), как её произносят северные китайцы.

[править] КНБ и браузерные игры

Капитан-Ножницы, Человек-Бумага и Суперкамень!

КНБ в онлайн-исполнении является основой боевой системы большинства расплодившихся в последнее время браузерных RPG типа «чат с драками». Варьируется от откровенной копипасты типа «рыцари-драконы-принцессы», до увешанных свистелками и перделками, но сохраняющей основу вариантов.

А разгадка одна — создание вменяемой боевой системы требует немало труда и времени на отладку, программисты же ленивы от природы и хотят кушать уже сейчас. КНБ же является простейшим способом поделить двух человек на винера и лузера. Её можно быстро прикрутить к чату, после чего заниматься торговлей оружием за sms-ки, изредка отвлекаясь на добавление новых свистелок и перделок.

Алсо, есть версия КНБ в аське.

Алсо:

  • В мобильной Honkai Impact замечена реализация, когда и мобы, и боевые няшки имеют классы “камень”, “ножницы”, “волшебная бумага” (соответственно “mecha”, “creature”, “psychic”). Инновация от “техно-отаку, спасающих мир” в том, что между няшками надо переключаться во время боя, так как при схожем damage-per-second “существа” имеют очешуевшие резисты к лазерам и пушкам, а “как бы бумажные” монстры имеют резист к пистолетам и ударам робо-лапами, но рвутся в щепки, когда в дело вступает катана-тян.
  • Впрочем, ничего нового. Ещё в Dune 2000 пехотинец выдерживал попадание из базуки(!) как будто это была половинка выстрела из автомата 9мм(!!!). И наоборот, танк из автомата повреждался на уровне “просто для приличия”.

[править] КНБ и стратегии

Странно, но тут камень всё-таки победил бумагу… Странно, тут тоже…

До изобретения пороха принцип КНБ был краеугольным камнем любого масштабного наземного сражения. так, например:

  • Лёгкая пехота / Лучники, конные лучники, обычно состояла из полуголых наёмников, не обременёных оружием и защитой. Из-за достаточной мобильности и большого своего количества, а также частичного или полного оснащения юнитов стреляющим оружием: пращой или луком, лёгкая пехота могла на протяжении многих часов мочить тяжёлую, не боясь быть догнанной и опиздюленной. Бумага.
  • Тяжёлая пехота / Арбалетчики, состояла из старых, проверенных и прокачанных солдат, вооружённых пятиметровыми пиками, обвешанных щитами, шлемами и прочими доспехами. Имела низкую мобильность, но высокую защищённость и ударную силу. Перемалывала почти всех, вступавших с ней в контактный бой. Камень.
  • Кавалерия, элита войск. Была высокомобильной и обладала огромной ударной силой, позволявшей ей легко справляться с лёгкой пехотой. Использовалась для нанесения ударов в слабые места или рассечения войск. Однако тяжёлая пехота при должной выучке не боится фронтовых атак кавалерии. Ножницы.

С введением новых видов вооружения (химическое, ядерное, биологическое) и освоением новых стратегических плоскостей (авиация, подводный бой, космос…) всё изрядно усложнилось, но принцип остался тот же — что-то всегда более уязвимо против чего-то другого и наоборот.

Естественно, реальные войнушки находят себе отражение и в компьютерных играх. Особенно заметно это в современных RTS, и на любой убер-юнит у противника обязательно есть свой юнит, а то и не один, при прочих равных превосходящий его без шансов. Поэтому для победы нужно:

  • Иметь в армии юнитов разных специализаций и применять в бою каждого против наиболее уязвимого для него противника.
  • Максимально скрывать от врага свои действия, чтобы тот не успел подготовиться к внезапному набегу.
  • Постоянно проводить разведку, дабы не попасть под набег самому.

Примером хорошей, а самое главное — наиболее известной реализации принципа КНБ является Starcraft.

[править] Тактика игры

Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.

Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Чтобы набрать ритм, и ко второму кону уже показать жесты строго одновременно.

Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу.

Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.

Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника.

На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями.

Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.

[править] Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок

Речь пойдёт о замечательном меме от г-на Шэлдона Купера (право на «изобретение» оспаривается Сэмом Кассом) — «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок».

Это мод популярного инструмента разрешения спорных ситуаций «Камень, ножницы, бумага», усложнённый двумя сущностями «ящерицей» и «Споком». Нововведения баланса не нарушают — каждый из пяти новых исходов побеждает два и проигрывает также двум выброшенным вариантам. Разумеется при совпадении производится переигровка.

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

Правила игры

Резонный вопрос — что за чёрт? Для чего всё усложнять? Ответ находится в утке, утка в зайце, заяц в сундуке теории вероятности. В классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки).

В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6%), вероятность проигрыша 0,4 (+6%), а переигровки 0,2 (-12%).

То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.

[править] Тематическая ненависть

Я не могу понять, почему в игре «Камень-ножницы-бумага» бумага побеждает камень. Я могу понять как камень побеждает ножницы, как ножницы побеждают бумагу, но я блядь никак не могу понять почему бумага сильнее камня.

Предполагается что бумага магически обернётся вокруг камня и обездвижит его навсегда? Тогда почему бумага не может обернуться вокруг ножниц? Хуй с ножницами, почему бумага не может делать тоже самое с людьми? Вы часто видите как школьников засасывает в бумагу? Никто бы не покупал газет, если бы бумага оборачивалась вокруг людей и парализовывала бы их! Но этого не происходит, знаете блядь почему? Потому что бумага слабее всех! Камень разговнит сраную бумагу на части! Когда я играю в камень ножницы бумага, я всегда выбираю камень. Когда кто-то говорит мне, что он побил меня бумагой, я бью его в челюсть и кричу «Ой, блядь, извини, я думал что твоя сраная бумага тебя спасёт, ебаный мудак».

Yе olde copypaste

Ответ копипасте

Как нас спасет бумага от падающего на Землю раскаленного камня/569309.

Интеллектуальное большинство не знает, что доисторическая бумага, пергамент, на самом деле очень прочная. И в настоящее время её используют для изготовления сусального золота, когда дюжие мужики хуярят тяжелыми молотами по толстому сэндвичу из нескольких слоев пергамента переложенных слитками золота до превращения последних в тонкую фольгу.

Алсо, менее популярным, но более реалистичным объяснением было, что камень тонет, а бумага остаётся плавать.

[править] Немного матана

Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений.

Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размера NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать «1», если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и «−1» — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.

Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.

КНБ непосредственно связана с Парадоксом Кондорсе, согласно которому при честных демократических выборах:1) легко получается результат «кандидат A лучше кандидата B, кандидат B лучше кандидата C, кандидат C лучше кандидата A»;2) результаты мажоритарных выборов зависят от порядка их проведения, при тех же предпочтениях электората.Основа красивого политического процесса.

КНБ становится бесполезной при большом количестве игроков, все потому что вероятность ничьи неуклонно растет при повышении количества игроков. Например при n=7 вероятность ничьи 83%, что невольно заставляет задуматься о других методах жеребьевки. Или просто разделиться на группки по 3 человек, из которых проебавшие (ну или нагнувшие, когда как) сходятся в финальном поединке

[править] См. также

  • Дворовые игры
  • Детская площадка
  • Starcraft

[править] Ссылки

  • КНБ через чат (скрипт для красноглазиков).
  • Поиграть онлайн.

[править] Примечания

  1. ↑ По-урусски возможны и другие написания, но лучше — с запятыми.

Источник: https://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C,_%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B,_%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.