Как научиться летать на самолете

Содержание

Как стать сертифицированным пилотом?

Как научиться летать на самолете

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельстваАналог лицензии в США и ЕвропеНа что дает право
СЧП – свидетельство частного пилотаPPL – private pilot licenseуправления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли
СКП – свидетельство коммерческого пилотаCPL – commercial pilot licenseпилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)
СЛП – свидетельство линейного пилотаATPL – airline transport pilot licenseдля управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют  интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная  практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота.

При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами.

На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования  по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

НормативТребования в различных странах
РоссияСШАЕвропа
Минимальное общее количество часов-налетов404045
из них:с инструкторомсамостоятельно по маршруту 105 20102510
Количество часов-налетов по приборам13
Часов ночных полетов33
Количество взлетов и посадок ночью510,1 ночной полет на расстояние не менее 185 км
Один протяженный маршрут,с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах270 км.,2 на 2 аэродромах278 км.,3 на 3 аэродромах270 км.,2 на 2 аэродромах

Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

На что дает право Свидетельство частного пилота?

Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

  • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
  • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
  • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

Все выдаваемые в мире  гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

Сколько стоит научиться летать на самолете?

Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

А если я хочу управлять большими самолетами?

Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.

В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.

Источник: https://zextrem.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/gde-nauchitsya-letat-na-samolete.html

Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно

Как научиться летать на самолете

Мое детство прошло среди людей которые все время на чем то летали. Строили, разрабатывали новое и тут же на нем летали. В 5 лет для меня стало открытием, что кто то в этом мире может не летать. К своим 26 годам я успел попробовать почти все на чем можно летать. Хочу поделиться своим опытом и рассказать о доступных возможностях. Что бы начать летать у Вас есть такие варианты: 1.

Парители (в этой статье)

  • Параплан
  • Дельтаплан
  • Планер

2. Моторный полет (вторая статья)

  • Легкий самолет
  • Мотодельтаплан
  • Паратрайк
  • Парамотор
  • Мотопланер

Принцип парящего полета основан на существовании восходящих потоков воздуха. Как ветер, только прямо вверх.

Задача пилота — найти такой поток воздуха и находиться в нем некоторое время что бы набрать высоту, а потом лететь к следующему потоку. И так в цикле. Главное преимущество парителей — это полет без использования топлива. Нужна только стартовая энергия для набора начальной высоты. Однако, это и накладывает ограничения. Для взлета нужно где то взять начальную энергию.

Взлететь можно или с горы, или с помощью лебедки, или за другим, моторным, летательным аппаратом. Одна из основных характеристик любого летательного аппарата — это качество. А для парителей это самая главная характеристика. Эта величина определяет сколько километров можно пролететь снизившись на 1км. Обычно эта величина от 3 до 60. Т.е.

находясь на высоте 1000 метров можно пролететь до 60км по прямой. (в абсолютно идеальных условиях и на определенной скорости)

Стереотипы о парящих полетах

  • Летать опасно. Опасно переходить дорогу в не положенном месте т.к. вас может сбить автомобиль. А в воздухе все зависит только от вас.
  • В воздухе можно столкнуться с другим летательным аппаратом или птицей. Это возможность существует, но ее вероятность настолько мизерна, что случаи таких столкновений можно пересчитать по пальцам. Один из самых известных — жив, цел, орел. Вероятность столкновения с другим летательным аппаратом зависит от кол-ва этих аппаратов вокруг вас.
  • Очень сложно взлетать и приземляться Да, это самая сложная часть полета, но не сложнее чем проехать нерегулируемый перекресток на автомобиле. Однако, тут все зависит от выбранного вами летательного аппарата. Для парапланов и дельтапланов это существенно сложнее чем для планера.
  • Нужно очень долго учиться что бы начать летать самостоятельно Учиться нужно, но не больше чем на автомобильных курсах. Даже меньше т.к. в воздухе нет ГАИшников и дорожных знаков. А вот что бы отлететь от места взлета куда-нибудь, уже нужно учиться существенно больше.
  • Без ветра нет полетов Ветер практически не связан с возможностью летать. Полет происходит за счет вертикальных воздушных потоков.
  • Без мотора долго и далеко летать нельзя На равнине при нормальной погоде можно летать весь световой день. В горах можно летать вечно т.к. существуют потоки обтекания гор. В свой первый летный год, в Киеве, на планере я, однажды, за день налетал 6 часов без перерыва. Можно было и дольше, но сил уже не было.
  • Если в воздухе что то сломается и шансов спастись нет. Конструкция настолько проста, что ломаться в ней, при нормальных нагрузках, почти нечему. Электрические системы являются вспомогательными и их отказ не критичен для полета. Ни один прибор не является жизненно необходимым. Взлететь и приземлиться можно вообще без приборов. К тому же, всегда есть спасательный парашют для непредвиденных ситуаций.
  • Это реально экстрим Смотря что понимать под экстримом. Вся авиация строится на безопасности полетов и минимизации экстрима. Если вы научились взлетать и тут же полетели по маршруту, то это не экстрим, а дурость. Слушайте опытных пилотов, читайте описание летных происшествий других пилотов и не нарушайте законы аэродинамики, и будете летать безопасно.
  • Это очень дорого В реальности это стоит от 50у.е./ мес. Свой летательный аппарат не всегда нужно покупать. Аренда зачастую выгодней.

Факты

  • Скорость полета от 20 до 70 км/ч.
  • Конструкция только из ткани. Его прародителем был парашют.
  • Вес пилота от 40 до 130 кг.
  • Вес параплана с оборудованием около 15кг.
  • Рекорд мира на дальность(по ветру) 502км.
  • Рекорд по треугольному маршруту с возвращением на место старта — 118 км.

Плюсы

  • Ощущение свободного полета, когда ветер прямо в лицо.
  • Очень компактен. Помещается в большой рюкзак с которым даже в общественном транспорте можно проехать.
  • Нет волокиты с документами и медкомиссиями.
  • Весьма зрелищно и впечатлительно.
  • Можно летать без посторонней помощи. Взял и полетел. Приземлился где-нибудь, собрал все в рюкзак и поехал на маршрутке домой.
  • Поломать сложно. Можно порвать.
  • Посадка вне аэродрома не проблема. Можно сесть куда угодно.

Минусы

  • Взлет/посадка с ног. Риск травмы.
  • Крыло без труб. Это означает, что теоретически оно может схлопнуться в воздухе. Впрочем, раскрыть его возможно =)
  • Очень маленькая скорость полета. Летать против ветра фактически не реально (за исключение полетов в горах).
  • Взлет только с горы или с помощью буксировки. Взлетать самостоятельно с равнины невозможно.
  • Нет кабины. Чем выше вы летите, тем холоднее.

Бюджет

  • Покататься в тандеме. Стоит около 50$.
  • Обучение проходит на маленьких горках на клубной технике от 50$ в месяц.
  • Себе можно купить б/у за 500-1000$.
  • Спортивный параплан стоит около 2500$.

Плюсы

  • Ощущение свободного полета, когда ветер прямо в лицо.
  • Легко перевозится автомобилем.
  • Легко ремонтируется.
  • Нет волокиты с документами и медкомиссиями.
  • Лететь против ветра возможно, но сложно.
  • Посадка вне аэродрома не проблема. Можно сесть куда угодно.
  • Можно летать без помощи клуба. Взял и полетел. Но кто то должен вас забрать на машине, если вы приземлитесь вне аэродрома.
  • Спортивные дельтапланы крутят некоторые фигуры высшего пилотажа.
  • Зрелищно.

Выводы

Все представленные летательные аппараты полностью зависят от погоды. Перелететь из пунка А в Б сложно. Всегда есть риск приземлиться где-нибудь посередине.

Это хобби, которое позволяет ощутить вкус свободного полета и посмотреть на землю с высоты. Парящие полеты не могут наскучить — это каждый раз нестандартная задача. Хотите летать безопасно, высоко и с комфортом — выбирайте планер.

Хотите экстрима и ветра в лицо — дельтаплан или параплан. В любом случае, попробовать можно все.

Дополнение к выводам после комментариев

Безопасный полет — это следование правилам которые написаны в книгах по организации полетов и собственная ответственность за свои поступки. Если вы учитесь летать не читая книг, не изучая принципов аэродинамики и метеорологии, то летать вы будете наугад. И когда-нибудь вам не повезет.

Можно летать безопасно на любом летатательном аппарате, если следовать инструкциям по организации полета и предполетной подготовки. На параплане — проще всего нарушить эти правила т.к. существует иллюзорная простота управления и чаще всего нарушаются принципы организации полетов.

На планерах вам не дадут начать летать самостоятельно пока у вас не будет гарантированного минимума знаний, который будет подкреплен контрольными полетами с инструктором.

Парапланеризм и дельтапланеризм, как увлечение выходного дня — занятие достаточно безопасное и бюджетное для среднего класса.

Однако, на этапе обучения случаются травмы. Как спорт — это экстремальные виды спорта. Это весьма опасно, и только для тех, кто к этому готов.

Планеризм — это не экстремальный вид спорта. Травматизм — футбол во время ожидания погоды.

Летные происшествия — есть, были, и будут как и не расчетные ситуации в полете. Но это таки соизмеримо с вероятностью автомобильной катастрофы. А вот ежедневное 12 часовое сидение за компьютером гарантированно приведет к необратимым травмам сердечно-сосудистой системы. Их не видно до поры до времени, а потом, как правило «поздно пить боржоми». Мое личное, весьма субъективное, мнениеЯ знаю много людей которые летали на дельтапланах и парапланах, но перешли на планера. И не знаю ни одного, кто перешел бы с планеров на дельтапланы или парапланы. В СНГ сложилась уникальная ситуация, когда есть много опытных инструкторов и нормальной техники, и можно летать на планере жутко дешево. Мне 5 месяцев полетов на планере (в Киеве) обходятся в 1000$, при этом за мной закреплен планер, который я не покупал и не планирую покупать.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник: https://habr.com/post/167093/

Как научиться летать на самолете

Как научиться летать на самолете

Кто из нас, земных, может похвалиться неземным эмоцией полета? Да любой желающий! Одни парят во сне, другие от большой любви, третьи в своих фантазиях.

И при всем этом разнообразии мысленных полетов, мы нет-нет, да и задумаемся о том, как обучиться летать человеку по-настоящему, тем методом, который знали граждане древней страны Гиперборея и которым поныне владеют индусские йоги и тибетские монахи.

И эти мысли никак нельзя отнести к разряду неконструктивных, потому, что левитация исторически и научно доказанное явление. Действительно, владеют техникой немногие из всех миллиардов обитателей планеты летать обучились лишь 200 либо 300 человек.

Цирк какой-то, либо Фейковые полеты

Для развлечения публики и для хороших доходов первыми обучились осуществлять полеты под куполом циркачи.

Но они не весьма вникали в сущность того, как человек обучился летать, и придумывали номера достаточно примитивные если сравнивать с той же левитацией индусских факиров: полет на большой высоте посредством невидимых зрителю страховочных канатов.

Но в цирке подобные зрелища постоянно идут на ура. Борьбу летунам имели возможность создать только йоги, каковые на пара сантиметров отрывались от поверхности и зависали в таком положении на какое-то время. Зрители именовали подобные выступления чудом.

Веды имели возможность бы научить полетам

Самая подробная инструкция по обучению технике левитации размещена в древних Ведах индусской книге знаний. Но по иронии судьбы Веды написаны на санскрите, той его форме, которая в далеком прошлом уже вышла из потребления. Значения большинства слов утрачены, а без них нереально взять все данные по поводу того, как возможно обучится летать человеку.

Эта инструкция бесценна. Быть может, что ее содержанием индусы просто не желают делиться со всем миром. Так как по статистике как раз в Индии число левитантов превосходит общее число людей, могущих летать, во всем мире.

Знали, но забыли

Потому, что факты, запечатленные самой историей о полетах людей без механических средств и вспомогательных предметов все же существуют, то и утверждение о том, что люди обучились летать как птицы неоспоримо.

Вернее, кроме того не обучились эта свойство была дана нам по праву рождения. Всем. Без исключения. Просто мы забыли об этом Божьем даре. Как и о том, что можем применять ресурсы своего мозга на все 100%, а не на пять, как мы это делаем, как и о том, что душа это не два грамма веса, а могучая сила, талантливая создавать миры.

Преградой к полетам становятся банальные заученные истины о том, что человек не имеет возможности преодолеть земное тяготение, что не хватит у него сил нарушить гравитацию. Физических не хватит, это факт. Но имеется другие, которыми наделен любой: сила духа и сила веры.

И дабы лишний раз не задаваться вопросом о том, как обучиться летать человеку, их необходимо , отключив перед этим логику.

Опыты: давние и современные

Эзотерики настаивают на том, что человек вне логики всесилен. Что это как раз пресловутое логическое мышление играет роль камня преткновения, через который любой из нас спотыкается каждый день и не летит. Не верит, что может А ведь может!

Те, о ком отправится обращение, не то что не задумывались, как обучиться летать человеку, они кроме того не стремились к этому. Не желали. Все оказалось само собой.

Опыт первый, датированный 1565 годом. Монахиня-кармелитка по имени сестра Тереза была таковой искренней в вере и усердной в молитве, что взлетала в ходе моления.

Свое состояние она обрисовывала как легкость во всем теле и резкое устремление ввысь. Свидетелями неоднократных вознесений сестры были 230 монахов, они и причислили Терезу к лику святых.

Но сама левитантка не хотела летать и усердно просила Всевышнего отнять у нее данной способности. Скоро полеты закончились.

Опыт второй, датированный 19 веком. Дуглас Хьюм обучился вертикальной левитации самостоятельно. взглянуть на его полеты планировали целые толпы зрителей, среди которых были и знаменитости того времени: Марк Твен и Теккерей, множество ученых и медиков, которым с научной точки зрения было весьма интересно, как человек обучился летать. Неравнодушным к полетам оказался и император Наполеон.

Опыт третий, датированный 90-ми годами прошлого века и обрисованный Мирзакаримом Норбековым. Была у Норбекова такая практика: он просил своих учеников не обращать внимания, максимально расслабиться и начинал начитку текста, в котором среди другого шла обращение о полете в грозовую тучу.

Среди учеников (молодых, верящих в успех) была одна бабушка, которая в своем возрасте также решила поменять жизнь к лучшему.

На протяжении начитки именно она, пожилая дама, которая, казалось бы, обязана больше остальных утомиться от жизни и быть неспособной на полеты, воспарила над аудиторией совместно со стулом.

Взлетела, кроме того не увидев этого. Дабы не испугать даму, ассистенты Норбекова бережно зацепили стул и вернули летчицу на землю.

Вывод: летать возможно в любом возрасте и при любых событиях.

Техники левитации

Искусство свободного полета, доступное человеку, возможно поделить на разновидности, отличающиеся одна от другой технически.

Техногенная левитация полет при помощи разных технических устройств (от дельтаплана до космического корабля).

Природная левитация стихийные явления, связанные с передвижением в воздухе (шаровая молния).

Прекрасная левитация фокус левитации, основанный на вере.

Чудесная левитация присутствует в сказках и мифах. В большинстве случаев, связанная с некими традиционно-сказочными летающими объектами: метлой, ступой, ковром-самолетом.

В то время, когда взрослые раскрывают тему того, как люди обучились летать, детям, то они в обязательном порядке пользуются двумя-тремя примерами из сказок.

Однако обучиться левитации возможно в реальности. Для этого только необходимо быть психологически готовым к полету и верить в его возможность.

Полеты в головах

Прав, тысячу раз был прав незабвенный доктор наук Преображенский в своем выводе, что все находится в головах. Действительно, в те смутные времена он размышлял лишь о разрухе, но так как не только нехорошее способен генерировать наш мозг.

На запрос о том, как обучиться летать человеку, мозг может выдать практический ответ в виде готовой способности, разблокировав сознание от сомнений и высвободив энергию, нужную для преодоления притяжения земли.

Сперва нужно мысленно сформировать цель.

После этого утверждение Я летаю. Я парю над землей.

Принципиально важно повторять его по паре раз в день с полной уверенностью, что так оно и имеется.

Испытывать настоящие восхищение и наслаждение от мнимого полета.

Если не окажется оторваться от земли не расстраиваться, а отрастить огромные белые крылья в душе и взлетать над собой, над бытовыми мелочами и неурядицами, над злобой и завистью, над страхом в область света, эйфории и любви. В область, где Всевышнего намного больше, чем на земле. И тогда все будет хорошо. Такие полеты самые верные и надёжные.

Источник: http://citytile.ru/life/kak-nauchitsja-letat-na-samolete.html

Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Как научиться летать на самолете

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик.

В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево.

В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета.

Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей.

Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Источник: https://VPolete.online/interesnoe/kak-upravlyat-samoletom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.