Кабинет психолога в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. 

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

– консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

– наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

– активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

– ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

– исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

– информационная функция – предоставление специализированных сведений;

– диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

– профилактическая – создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

– коррекционная – помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

– пропедевтика – обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

– оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

– профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

– психологическое сопровождение детей «группы риска»;

– психологическая подготовка детей к школе;

– психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

– психологическое развитие креативности у детей;

– консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты.

Для детей тоже используют тесты, но особые – детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру – а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные.

Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

   и   семейное   консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей – это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п.

Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы.

Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:

– «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

– «скорая помощь»;

– садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

– мостик между ребенком и другими детьми;

– взрослый, который по-настоящему любит играть;

– создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала …

Уважаемые Коллеги!

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы,  и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ. 

Источник: https://psichologvsadu.ru/

Два функциональных плана рабочего кабинета психолога

Кабинет психолога в детском саду

В своем кабинете вы выполняете разную работу: диагностируете, консультируете, проводите игровую терапию, заполняете документы. Чтобы вам было удобно, разделите помещение на зоны. Если у вас большой кабинет, оформите семь рабочих зон. Для работы в небольшом кабинете сделайте четыре зоны. 

Рабочие зоны большого кабинета

Зона ожидания приема. Разместите в этой зоне информационные стенды, библиотечку с психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, которые позволят с пользой провести время ожидания. Пока вы занимаетесь с ребенком, родители могут здесь заполнять анкету или опросник.

Зона методической работы и первичного приема. Поставьте в зону первичного приема рабочий стол и компьютер. Рядом со столом расположите шкаф.

В шкафу разместите диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу, картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях).

Также эта зона нужна, чтобы подготовиться к работе (занятиям, консультациям), обработать данные, хранить материалы обследования, рабочую документацию, пособия.

Зона консультации. В этой зоне создайте доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить с вами свои проблемы. Оформите ее так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах; удобные, уютные кресла; композиции из комнатных растений; панно из природных материалов.

Зона диагностической работы. Зона диагностической работы нужна, чтобы проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме. Не располагайте в ней лишние предметы, яркие детали интерьера – они отвлекают детей.

Поставьте шкаф, в котором будут храниться диагностические материалы в систематизированном виде по возрасту и проблематике.

Зона коррекционно-развивающей работы. Расставьте здесь индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы. На пол постелите ковер или ковровое покрытие. Так вы сможете проводить занятия в игровой форме, размещая детей на полу. Расположите игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия.

Зона игровой терапии. Постелите в этой зоне на пол мягкое покрытие; расставьте передвижную мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Оформите зону игровой терапии ярко, поместите детские поделки, повесьте детские рисунки на стены. Такая обстановка поможет дошкольникам адаптироваться к вашему кабинету.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.

В зоне релаксации создайте успокаивающую обстановку: постелите мягкое, ворсистое покрытие на пол; поставьте горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой; включите спокойную музыку. Расположите в этой зоне небольшой тканевый вигвам или домик-теремок – чтобы ребенок при необходимости мог побыть наедине с самим собой.

Если для вашего кабинета выделили две комнаты – стандартную группу и небольшую подсобку, то в малом кабинете разместите: зону методической работы и первичного приема, зону консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. В большом кабинете – зону групповой диагностической, коррекционно-развивающей работы и релаксации. Здесь же можно проводить тренинговые или факультативные занятия.

Такая модель кабинета функциональна, если в детском саду работает несколько специалистов. В этом случае они могут вести прием одновременно, не мешая друг другу.

Рабочие зоны небольшого кабинета

Если администрация ДОО выделила небольшой кабинет, разделите его на четыре зоны: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, методической работы и первичного приема. Подберите компактную, удобную и многофункциональную мебель. Примерный набор мебели для небольшого кабинета приведен в таблице.

В небольшом кабинете вы сможете осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Чтобы проводить занятия с большой группой детей, договоритесь с администрацией ДОО о возможности использования других помещений.

Цветовое оформление кабинета

Учитывайте требования цветопсихологии при оформлении кабинета. Цвет влияет на психологическое состояние человека. Атмосфера в кабинете должна настраивать клиента на диалог и доверительное общение.

Все цвета делят на теплые и холодные. В комнате с мебелью и стенами холодных оттенков кажется холоднее, чем в комнате теплых оттенков, хотя фактически температура одинаковая.

Светлые тона положительно влияют на психофизиологическое состояние, вызывают хорошее настроение. Темные тона и насыщенные оттенки цвета, напротив, угнетают, развивают подавленное состояние. Красный и желтый цвета возбуждают и активизируют центральную нервную систему. Зеленый и голубой цвета благоприятно влияют на зрение.

Потолки и стены, которые окрашены в белый цвет, кажутся серыми. Особенно в помещении с плохим освещением. Это утомляет и неблагоприятно воздействует на психологическое состояние человека. Белый цвет хорошо воспринимается, только когда выступает фоном для других цветов.

Обратите внимание на цвет входной двери. В зависимости от цвета, в который она окрашена, дверь «приглашает войти» в кабинет или, наоборот, не располагает к этому. Например, дверь серого цвета вызывает отрицательные эмоции и нежелание ее открывать.

Используйте влияние цвета на психологическое состояние при оформлении кабинета. Зоны ожидания приема и консультативной работы оформляйте так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Не используйте насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, а также не создавайте резкие цветовые контрасты.

Зону игровой терапии оформляйте с применением ярких насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. В зоне релаксации и снятия психоэмоционального напряжения стены, пол, мебель, портьеры должны быть спокойных, нейтральных тонов, которые не вызывают дополнительное возбуждение. Предпочтительными являются голубые и зеленые цвета.

Перечень мебели для небольшого кабинета

Наименование мебелиКоличество, шт.Примечание
Рабочий стол1Для зоны методической работы и первичного приема
Компьютерный стол1
Стул2
Кресло2Для зоны консультации или релаксации. Столик можно заменить тумбочкой
Маленький круглый столик1
Шкаф1Для хранения документации, методических материалов, пособий
Столпарта1Для деятельности индивидуальной или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционноразвивающей работы
Стул2
Ковер1Если позволяет пространство.Для организации игровой зоны для одного двух детей или использования в коррекционноразвивающей работе
Дополнительные средства дизайна (панно, живые цветы)По необходимости

► Вернуться в текст

Интерактивное оборудование в кабинет психолога в ДОУ

Кабинет психолога в детском саду

Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Инновационное cенсорное оборудование для кабинета психолога позволяет создать необходимую основу для достижения психо-эмоционального равновесия ребенка и полноценной стимуляции мозговой и творческой деятельности.

Современные дети растут в мире новейших технологий. Для них все более интересными становятся интерактивные понятия и увлечения. Поэтому коррекционно-развивающие занятия и упражнения с использованием интерактивных систем оказывают более результативное воздействие и надолго остаются в памяти детей. Сенсорные устройства открывают перед специалистом неограниченный спектр возможностей.

Наша компания рада предложить прогрессивное интерактивное оборудование в кабинет педагога-психолога в ДОУ. Интеграция сенсорных устройств содействует наилучшему интеллектуальному, исследовательскому и творческому развитию дошкольников. Систематические занятия способствуют двигательной активности и помогают направить энергию в нужное русло.

Ведущие требования ФГОС к педагогу-психологу

  • Создать условия для повышенного интереса к изучаемой теме и совершенствования имеющихся навыков.
  • Обеспечить наивысшую реализацию творческого потенциала, исходя из особенностей каждой возрастной группы и имеющихся сильных и слабых сторон дошкольника.
  • Укрепить психо-эмоциональное состояние, сформировать положительную самооценку при общении с другими детьми.
  • Предоставить детям на выбор предметы, материалы и вид деятельности, которые позволят выразить собственные мысли и переживания.
  • Организовать равные условия, содействующие полноценному развитию детей с различными отклонениями.

В согласии с действующими положениями ФГОС, коррекционно-развивающие занятия в ДОУ, проводимые психологом, должны быть «в духе» требований образовательной программы, а также возрастных и интеллектуальных возможностей каждой группы детей. Сама атмосфера должна быть интересной, увлекательной, непринужденной и доступной для каждого.

Современное сенсорное оборудование в виде мультимедийного стола или полноценного комплекса со всеми необходимыми техническими устройствами позволяет создать благоприятную среду для психологически-социальной адаптации детей и психо-коррекции поведенческих патологий, включая задержку умственного и речевого формирования.

Современное оборудование для кабинета психолога в соответствии с ФГОС

  • Интерактивное оборудование. Сенсорные проекторы и детские комплексы содействуют стимуляции умственной и творческой деятельности, помогают достичь психо-эмоционального равновесия.
  • Игровые комплексы. Инновационные системы «Пчелка», «Мишка», «Авиатор» и другие позволят детям получить новую интересную информацию в развлекательной форме. Специальные красочные аппликации оставят неизгладимые впечатления и надолго запомнятся ребенку. Современный набор программ позволит намного быстрее развить память, внимание, логическое мышление, усидчивость.
  • Творческая мастерская. Современное оборудование прекрасно подойдет для развития художественных и творческих навыков у дошкольников. Регулярные занятия помогут выработать необходимые интеллектуальные способности, а также креативный подход к решению различных задач. Работа с кинетическим песком, арт-терапия, театр теней позволят в игровой форме восстановить психо-эмоциональный дисбаланс.
  • Световое оборудование. Детский световой стол с различными вариантами подсветки поможет создать успокаивающую и расслабляющую обстановку. Светлые тона положительно влияют на физиологическое состояние дошкольника, желтый и красный цвет активизируют работу ЦНС, способствуют лучшему установлению контакта.

Современная сенсорная комната с инновационным оборудованиемдля педагога-психолога способствует благоприятному воздействию и более эффективному усвоению информации, позволяет значительно ускорить процесс выздоровления и повысить уровень информированности об окружающей среде.

Рабочее место современного специалиста, оборудованное техническими новшествами, позволяет максимально эффективно использовать время. Интерактивные системы необходимы для наиболее продуктивной коррекционно-развивающей деятельности педагога. С их помощью малыш сможет по-настоящему расслабиться и восстановить эмоциональное равновесие.

Преимущества инновационного оборудования для психолога детского сада

  • Позволяет создать наилучшие условия для раскрытия потенциала ребенка.
  • Помогает снизить психо-эмоциональное возбуждение у гиперактивных детей.
  • Содействует реализации нераскрытых творческих способностей у дошкольников.
  • Способствует благотворному воздействию на все органы чувств: обоняние, зрение, осязание.

Профессиональное оборудование в согласии с требованиями ФГОС позволит создать наилучшую коррекционно-развивающую среду и достичь лучшего терапевтического эффекта при работе с детьми.

Рекомендуемые статьи

Источник: https://anrotech.ru/blog/interaktivnoe-oborudovanie-v-kabinet-psihologa-v-dou/

Оформление кабинета психолога: фото и советы дизайнеров

Кабинет психолога в детском саду

В работе психолога очень важно максимально расположить клиента и установить с ним доверительную связь. Результат сеанса зависит не только от профессиональных навыков специалиста. Нужно понимать, что и внешняя обстановка оказывает влияние на психоэмоциональную сферу человека, поэтому необходимо уделить особое внимание обстановке и цветовому оформлению кабинета.

Почему оформление кабинета так важно

Кабинет психолога – это место, где человек может расслабиться, снять стресс и просто отключиться от шумного суетливого города. Поэтому правильное оформление кабинета психолога – уже часть работы.

Главный критерий, которым пользуются при оформлении, – атмосфера спокойствия. Ведь внешняя обстановка, даже на бессознательном уровне, очень влияет на общее состояние.

От чувства комфорта зависит, насколько легко и свободно будет ощущать себя человек.

Некоторые психологи признаются, что многие клиенты приходят к ним не только затем, чтобы решить насущные проблемы, а просто для того, чтобы спрятаться от повседневной жизни в тихом беззаботном уголке.

Как обстановка влияет на человека

Подбор цветов интерьера – очень важный элемент при оформлении кабинета психолога. Каждый цвет влияет на человека особенным образом. Светлые и пастельные тона действуют успокоительно, расслабляют, склоняют к доверию, помогают сосредоточиться.

Для кабинета психолога это всегда универсальный вариант. В такой обстановке человек быстрее входит в уравновешенное состояние, проникается доверием к специалисту, готов на откровения.

Теплая домашняя обстановка также предполагает светлые, природные цвета, поэтому прием «домашнего» оформления помогают психологу быстро наладить контакт с клиентом.

Однако, некоторые яркие цвета подсознательно создают позитивное настроение. Поэтому при оформлении кабинета психолога можно частично использовать предметы ярких и сочных оттенков.

Желтый или золотистый – солнечный цвет создает атмосферу уюта и тепла. То же самое можно сказать о лимонном, светло-желтом, фисташковом. Главное, чтобы детали интерьера были выполнены со стилем, и человеку такие предметы не врезались в глаза отвлекающим образом. К тому же, желтый цвет дает оздоровительный эффект и хорошо действует на нервную систему.

Оранжевый ослабляет раздраженность, снижает вероятность психических срывов и нейтрализует депрессию. Так что, в психологическом кабинете его очень полезно использовать, главное – не переборщить.

Гамма в светло-зеленом цвете станет просто спасением от негативных эмоций. Зеленый снижает нервное напряжение, располагает, тонизирует. Считается, что зеленоватые оттенки снимают головную боль и выводят из состояния усталости.

Голубые тона, будто бы нашептывают, что пора что-то менять. В обстановке такого цвета хочется мечтать, размышлять о будущем, витать в облаках. Приятный мягкий голубой цвет может повлиять на смену настроения и максимально расслабить.

Что касается самих предметов интерьера, то, при оформлении кабинета психолога лучше использовать мягкие материалы. Например, покрыть пол ковром, разложить мягкие декоративные подушки на диванчике или креслах.

Наличие растений тоже благоприятно скажется на восприятии обстановки, а также закругленная мебель. Острые углы мебели в помещении придают твердость и сопротивление в общении. Чтобы человек был настроен мягко и доверительно, можно обставить кабинет закругленными элементами декора или креслами с плавными линиями, круглым столом.

1. Заходя в кабинет психолога, человек должен ощущать чувство порядка. Поэтому не стоит раскладывать много мелких предметов на виду. Разные вспомогательные инструменты, которые могут пригодиться в ходе сеанса, лучше хранить в шкафчике.

2. Пространство не должно быть наполнено слишком броскими и яркими цветами. Самый лучший вариант – пастельные, природные оттенки.

3. Кабинет должен быть просторным и свободного места между клиентом и консультантом должно быть от 60 до 110 см.

4. Мебель должна быть максимально комфортной и удобной. Клиент, сидящий в кресле или на диване, не должен расслабляться до сонного состояния, но и не должен чувствовать себя напряженно.

5. Кресла психолога и клиента не должны находиться прямо друг против друга. Поэтому лучше их расставить под углом. В момент чувственной беседы клиенту может быть некомфортно и он может отвернуться.

6. В кабинетах вместо кресла для клиента часто используют кушетки, считается, что в лежачем положении человек проще расслабляется. Но это необязательно.

Кабинет психолога в детском саду

Психологический кабинет в детском саду оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа. Кабинет должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания;
  • зона для беседы;
  • зона для игровой терапии;
  • зона отдыха;
  • зона личного пространства специалиста.

В детском саду кабинеты психолога обычно вмещают сразу несколько деток, до 12 человек для проведения групповых тренингов.

По понятным причинам, оформление кабинета психолога в саду становится разделенным. Первая, консультативная зона предполагает уютную выдержанную обстановку. Более подходящими цветами являются бежевый, светло-коричневый. Между сидениями можно поставить маленький кофейный столик.

Коррекционно-развивающая зона должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. То есть необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов. Эта зона может отличаться особой красочностью и яркостью. Яркие предметы будут вызывать интерес детей и положительно влиять на их активность.

Релаксационную зону можно оборудовать в пастельных, спокойных тонах, чтобы дети могли расслабиться после интенсивной игровой работы.

Личное пространство детского психолога может оформляться под его вкус или в виде стандартной рабочей обстановки, позволяющей сосредоточиться на профессиональных обязанностях.

Таким образом выглядит правильное оформление кабинета детского психолога.

Кабинет психолога в школе

Оформление кабинета психолога в образовательном учреждении должно максимально создавать эффект легкости. Влияние общей обстановки очень важно в педагогической и психологической работе со школьником, ведь, как правило, детей в подростковом возрасте расположить не очень легко.

Желательно избавиться от темных предметов, разбавить интерьер более веселыми оттенками: оранжевым, желто-зеленым, лимонным, оливковым, голубо-зеленым. Белые стены оставлять не рекомендуется, такой цвет подсознательно утомляет, вгоняет в тоску, если только не выступает в качестве фона для остальных радужных деталей.

В возрасте до 10 лет дети более благоприятно воспринимают розовые, пурпурные и красные цвета. Крайне нежелательны темные, серые оттенки. Для 11-12-летнего возраста предпочтительны зеленый, голубой цвет. Это помогает наладить более близкий контакт с детьми. Для детей более старшего возраста подходит синий, зеленый. Можно сделать преобладающим в цветовой гамме желтый или оранжевый.

Также желательно изолировать кабинет от посторонних шумов, чтобы не сбивать разговорный настрой, и ребенок не отвлекался.

Советы дизайнеров

Фото оформления кабинета психолога в оригинальном стиле представлены в статье.

Дизайнеры интерьера рекомендуют использовать некоторые аксессуары для более комфортной обстановки в психологическом кабинете.

Создать интересную, но при этом уютную обстановку можно с помощью цветов, красочных перегородок между рабочими зонами. Расслабляющий эффект может создать аквариум. Это вспомогательная атрибутика, которая поможет установить доверительный контакт между консультантом и клиентом.

Также популярные дизайнерские решения зачастую основываются на оформлении кабинета в двух основных цветовых группах. Для эмоциональной разгрузки применяются всего два основных цвета. Например, коричневый и фисташковый, светло-зеленый и оливковый, бежевый и коричневый.

Главное, чтобы два цвета прекрасно сочетались между собой. Мебель не должна сильно сужать помещение, большое пространство ощущается, как свобода. А также расслабить клиента поможет комбинированное освещение.

Где-то понадобиться приглушить свет, где-то, наоборот – осветлить, в зависимости от эмоционального состояния клиента.

Источник: https://FB.ru/article/400816/oformlenie-kabineta-psihologa-foto-i-sovetyi-dizaynerov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.